«Вольный стрелок Кречинский».
Московская премьера. Чувствуется, что спектакль уже немного поиграли. Исчезла внутренняя нервозность прогона, когда (по моим ощущениям) все были натянуты тетивой. Почти звенели. Я такое очень чувствую. Кстати, Нелькин несколько изменился и в лучшую сторону. (Только мои субъективные ощущения, восприятия, мнения.) На прогоне он был слишком засушенным, «штольцеобразным» гипер-резонером. Вообще, мне очень понравился спектакль. Один из признаков спектакля, который мне действительно понравился: я и при втором просмотре (и при дальнейших) испытываю острый кайф от отслеживания игры всех персонажей, находящихся на сцене. Т.е. когда нет маленьких ролек, проходных, когда можно о каждом герое «трактат» написать. О всех его состояниях, мыслях, переживаниях, мотивациях, взаимосвязи с другими действующими лицами. О чем я? О Федоре, например. Ну, слуга. Обычно его играет актер «третьего эшелона». И ничегошеньки интересного в этом слуге нет. Грубая физическая сила (Расплюева остановить), бытовая сметливость «от сохи» (от Расплюева откреститься). Вполне подойдет вьюноша из армии «кушать подано». И для него, как… О! После благородного зада - голову лошади сыграть!;) А здесь… Тень Кречинского, остающаяся в тени. Ох, одно удовольствие наблюдать за их переглядками, за их немым разговором. А как Федор следит за происходящим! Какое у него выражение лица, какие взгляды! Недаром он, именно он, только он и мог догадаться, что задумал сделать Кречинский с солитером. И логичен финал: участники истории тонут в синем мареве, становятся полу-мифом, полу-байкой, полу-анекдотом, а Федор ( ух, какое любопытное выражение лица!) натягивает пальтецо, шапчонку Кречинского и… Король умер, да здравствует Король! Кречинский сошел со сцены, но дело его живо!
Еще один признак «моего» спектакля: я с большим удовольствием и удивлением обнаруживаю сцены, которые вижу словно в первый раз. Например, Кречинский «выжимает» согласие из Муромского. Или, заподозривший неладное Кречинский, подходит - подбирается, подкрадывается к гипотетической родне. Напряженное «острое» выражение лица, походка хищного зверя, выследившего добычу. Такой не упустит. От такого пощады не жди. И мгновенное преображение при повороте голов «жертвочек»: на лице охотника - Кречинского расцветает любезнейшая ослепительная улыбка. Голливуд!
Любопытно то, что вчера наши мнения с друзьями разошлись. Точнее, разошлись мнения людей, которые видели Кречинского на юго-западе с теми, кто его не видел. От людей, которые любили и знали т-р на ю-з в его золотые времена расцвета и бума, в котором играли всю трилогию Сухово-Кобылина, я выслушала, что несомненная удача - Кречинский (Лобоцкий). Что Расплюев (Мадянов) встал в дружный ряд замечательных исполнителей Садальский, Коппалов. Что тетушка видится им чисто антрепризным прочтением (не согласна категорически, готова поделиться своими выкладками, на основе всех виденных Кречинских и на основе логического осмысления роли). Т.е. «тут играю, тут - не играю, здесь жирное пятно». Я надеюсь, они напишут о своих впечатлениях. Вернее, я их хитро провоцирую.;) Хоть в жж, хоть в личной переписке.:) От тех, кто ю-з спектакль не видел, я тоже надеюсь получить отзывы.:)
Мне невозможно спорить с знатоками ю-з, т.к. тот спектакль прошел мимо меня. Мне любопытно почитать сравнения, т.е. понять, что им кажется слабым в варианте Ахрамковой. Иначе… Получится разговор взрослого с ребенком, наслаждающимся мороженым «Армагеддон» (или «Почтальон Печкин», или «Магнум», не суть): «Новое мороженое, конечно, вкусное. Но оно не идет ни в какое сравнение со стаканчиком за 19 копеек - с розочкой.» Ребенок слушает, кивает, а сам… тащится-я-я…