"Мистер Икс" или воспоминания о детстве

Mar 23, 2009 00:36

О, детство мое, прекрасное детство, с белоснежным залом, украшенным позолотой, торжественным и радостным одновременно. С огромной люстрой, рассыпающей зайчиков. С портретами, которые можно рассмотреть, лишь круто запрокинув голову. С восхитительной какофонией настраиваемого оркестра, от которого в крови начинает булькать и пузыриться счастье. Не забываем, что в том нежном и невинном возрасте я еще не была знакома с эффектом шампанского. О, бокал этого самого божественного напитка под хрусткий кусочек шоколада чуть позже, несколько лет спустя, когда я уже буду претендовать на «я-взрослая-мне-тоже». И, о, эта легкая и мигом ложащаяся на ухо и душу музыка, эти голоса, эти платья и фраки, превращающие наших современниц и современников в графинь и «графьев», переносящая из мира «вестей с полей», «буден великих строек», «пятилеток в четыре года», «оскала империализма», «братских стран соцлагеря», чего-то там еще, и еще, и еще, в мир «нечеловеческих страстей». В котором все чувства немножко «так не бывает», но какая разница! Когда мужчины элегантны и полны той самой мужской харизмы, успешно вытравливаемой государством десятилетиями и уже почти вытравленной. Когда женщины - ЖЕНЩИНЫ, а не труженицы, ударницы, добытчицы, тетки-бабоньки-бабы-бабищи.
А потом… Потом я еще ходила в оперетту студенткой… Прибегала в самую распоследнюю минуточку, дыша духами и туманами распространяя стойкий запах формалина и прочей неубиваемой медицинской дряни, от которого тяжело вздыхали соседи, наши добрые и милые опереттоманы и опереттоманки, доверчивые и глазастые любители прекрасной музыки, живых голосов и легкомысленного блестящего каскада.
А потом… Каюсь, я еще ходила сюда на мюзиклы, а вот на Кальмана, Штрауса, Легара или Оффенбаха - нет. Так… Редкие вылазки.
«Мистер Икс». Из «золотого фонда» - Веденеев. Уже не Мистер Х, уже не «да, я шут, я циркач», а Барон де Кревельяк. Все с тем же роскошным голосом (тяжкий крест попадать на вчерашних прим-ов, голоса которых начали «разваливаться», с одной стороны - слушать невозможно, с другой - жалко человека, с третьей - стыдно) и в отличной форме. И в нем стиль, шик, класс оперетты. Он легко живет в условном мире, он в нем - золотая рыбка в золотом бассейне. И ему веришь. Мистер Икс (Катырев) пока радует вокалом, но ему далеко до «переливающегося всеми красками» Барона, нарабатывать и нарабатывать легкость существования. Фактура у него отличная, но пока чувствуется, что опереточная фрачно-условная действительность для него красивая, но чужая сказка. И возникает легкое недоумение, почему звонкоголосая красавица Теодора (Зайцева) предпочла слегка статичного (танцует, танцует, все делает, но жизни в нем пока нет, он свою роль поёт и работает) скрипача. Вероятно, лихо сигает из-под купола на коняку. Чего мы - грешные - не видим, естественно.
Но это так… Легкое ироничное ворчание. Отработает столько, сколько Веденеев…
А в целом: кордебалет роскошно наряжен и профессионален, голоса хороши, музыка, что говорить, а то вы Кальмана не слышали!
В оперетту надо ходить! За радостью и пузыриками счастья в крови! Да будет так!

театр

Previous post Next post
Up