У меня получился очень контрастный год с огромной эмоциональной амплитудой. Очень много злости, ярости и ненависти, очень много радости, любви и нежности. Очень заметно, что одно без другого не живёт, и чем легче проявлять агрессию, тем легче её не проявлять.
В январе успела организовать себе совершенно фантастическую Венецию с капелькой Парижа. Париж - сырой позеленевший мрамор, Сена, Латинский квартал, дождь, забастовки и шествия. Венеция - вода, вода, соль, холод, красота и счастье, каменные улицы над каналами, ледяной ветер на палубах, бесконечная дорога через море к маяку, бесконечный пустынный пляж. Солнце, туманы и акварель.
Приобретение с чудесной новогодней вечеринки - подработка на мозаике. Огромная мастерская, физически тяжёлая работа на лесах в 12 метрах над полом. Леса качаются, как мачты корабля, раствор ложится на стену, пальцы нащупывают в лотках подходящий кусочек мозаики.
В марте с огромным нервяком устроилась на Работу Мечты, закончив свой ровно год без постоянной работы вообще - ужасно вовремя, как оказалось совсем скоро. Влюблённо летала туда до самого локдауна.
Потом локдаун, успеть во все бары в последний день. Много радости от прекрасной весны и начала лета на природе, много ярости от одной мысли, что мне нужно разрешение, чтобы просто поехать в город. Долго не ездила, опасалась вцепиться зубами в горло тому, кто такое разрешение попросит. Обошла весь лес, пруды, речки и болотца вокруг дома.
Июнь, над головой разворачивается и наполняется ветром парус, - первобытный восторг, захлёстывающий с головой. Паруса, верёвки, мостик, рулевое колесо под руками, всем телом ощущаешь, как многотонный корабль с огромной инерцией отзывается на твоё движение. Балтика, солёные брызги, белые ночи, тёмные коридоры форта, костёр на самом берегу. Петербург, мосты и поезда.
Июль, несмотря на вообще всё - наконец-то сделала совсем свой фестиваль, долго зревший плод, пусть даже и онлайн. Жизнь маленьким табором, команда - любимая семья. Было тяжело, но невозможно прекрасно.
Август, наконец-то снова учиться за штурвал, полоса под крылом маленькой Цессны. Фестивали - Суздаль, Владимир, Пирогово, ночные посиделки до рассвета, дебаркадер. Работа Мечты закончилась: не лучший год для музеев. Отрицание, торг, депрессия, внезапно День города, монтаж и демонтаж, смены в десятки часов, жизнь на площадке с монтажниками, охраной и администрацией парка, со всеми ужасно повезло.
Октябрь, День рождения. Геленджик 25 лет спустя, море, галька, канатная дорога. Впервые за много лет получилось отметить - ещё одним фестивалем, два года рожали его всей командой, и вот наконец. Чувствую себя Чапаевым из анекдота "как ни собираю, всё равно пулемёт выходит". Понимаю, что всё, что не получается как-то иначе, надо просто делать фестивалем, фестиваль-то получается.
Ноябрь, ещё одна Работа Мечты, знала бы сразу, какое оно и какая я - пошла бы в эту сторону на десять лет раньше. Радость изучения огромной и сложной структуры. Внезапный звонок в пятницу ночером, внезапные сборы за час, ночная трасса, предрассветный Питер, снова паруса, Балтика, солёный ледяной ветер, закат на форте, ночной костёр у воды, рассвет в иллюминаторе.
Декабрь, много света и тепла в темноте. Много спокойного, методичного наведения порядка во всём. Режим, работа, расписание, забота о себе, решение давних проблем и стратегических вопросов.
Отличный год вышел, отрезвляющий и расставляющий по местам.