Нормальная семья

Sep 22, 2019 14:04

Я позвонил по видеосвязи с работы домой, чтобы посмотреть, как там идут дела. Телефон взял мелкий "я", точнее, мой мелкий клон. Он выглядел немного растерянно, я сразу понял, что что-то пошло не так. Себя-то я знаю как облупленного, особенно в детском возрасте, пока не научился скрывать эмоции. А тут мне еще 6 лет, еще целый год до самоосознавания себя в огромной вселенной. Хотя вопросы уже задает каверзные, это я по логам домашнего помощника вижу. Чего стоит например его недавний вопрос "Из чего состоит энергия?". Тут я прямо даже порадовался, что он не мне этот вопрос задал, а видео-образу моей матери, который я прикрутил как голограмму на домашнего помощника. Ведь надо как-то воспитывать себя в таком возрасте, а кто это сделает лучше, чем моя собственная мать?

Было довольно сложно изготовить точную эмоционально-интеллектуальную копию ее сознания по моим собственным воспоминаниям и немногим цифровым артефактам. Но у меня было много времени, чтобы подготовиться, пока я работал над собственным клоном. Процесс это долгий, но слава богу, в наше время создано достаточно социально-технологических институтов, чтобы взять всю рутину на себя. От меня только требовалось насобирать пенсионных накоплений достаточно, чтобы передать их следующему своему поколению (т.е. своим клонам), и выбрать характеристики клона.

Еще много лет назад я открыл счет в криобанке и оставил копии своих биоматериалов, на поддержку которых в том 2020-м году уходила солидная сумма денег - около $3000 в год. Казалось бы, с ума сойти: за что они дерут такую сумму, если им просто надо хранить пробирки в замороженном виде. Но глядя на точную копию самого себя в детстве, понимаю, что деньги уплачены не зря. Особенно меня порадовал бонус в виде генных модификаций, которые гарантировали отстутствие предрасположенностей к генетическим болезням. Личностные характеристики я особо изменять не стал, слишком уж это рискованно, а физические показатели улучшил, на сколько хватило денег.

Конечно, еще что-то может пойти не так. Меня долго одолевали сомнения; наслушался всяких историй, когда клонировали черного кота, а рождался белый. Правда, когда я потренировался на своих кошках, клоны получились шикарные. Поэтому-то я и доверился этому криобанку, который обещал дать скидку на мой клон,  если я клонирую у них своего домашнего питомца, или вернуть деньги, если результаты не будут соответствовать моим ожиданиям.

На криорынках сейчас работает достаточно специалистов по воссозданию личности, в том числе, и виртуальных родителей-воспитателей. Многие предлагают услуги изготовления робокопий, особенно популярных на ранних этапах взросления клонов. Это гораздо дешевле и надежней, чем пользоваться услугами суррогатной матери или нанимать нянечку. Роботы не ошибаются, не спят, мониторят все процессы жизнедеятельности ребенка, контролируют воспитание и т.п. Но когда ребенок взрослеет, начинает ходить, он уже может отличать робота от настоящего человека, и с целью социальной адаптации от робота-мамы в этом возрасте уже отказываются в пользу живых людей. К сожалению, робототехника еще не настолько развита, чтобы обманывать то, что заложено в нас эволюцией. Да и, честно говоря, мне самому было бы не по себе, когда рядом ходила робокопия моей собственной матери...

Поэтому от затеи использования полноценного клона матери я в итоге отказался, и по мере возможностей занимался воспитанием клона сам с помощью подручных роботов-помощников, благо, с моей профессией сейчас можно работать из дома. Но виртуальная голограмма мамы пришлась очень кстати. Особенно мне нравится ее модуль самообучения. Технологии не стоят на месте, и пока клон растет, интеллект мамы тоже повышается. Хотя, я ожидаю, что через год клон будет слишком сильно опережать ее в развитии и в ней уже пропадет первоначальный смысл как в воспитательнице. Но все равно можно будет оставить ее как домашнего робота-хозяюшку. Надо будет обсудить потом детали с мелким, в рамках одного из "взрослых разговоров".

Тем временем я вернулся к видео-звонку и стал разбираться, что так возволновало мелкого. Сам он юлил и отказывался говорить напрямую, поэтому мне пришлось обратиться к логам и промониторить все, что произошло за сегодня в доме. Мама оказалась не в курсе произошедшего, потому что мелкий был в своей комнате, и вообще он уже научился уходить из-под ее чуткого надзора (слишком быстро взрослеет). Поэтому я поднял историю его персонального компьютера и видеологи домашних камер.

Оказалось, что парень скачал где-то в интернете один из новейших эскпериментальных эмоциональный модулей человека. Эта штука сейчас встраивается в роботов, чтобы заменить им эмоциональный интеллект. С ее помощью роботы способны не только распознавать все эмоции человека, но и имитировать их сколь угодно точно в заданном диапазаоне. Диапазоны, правда, пока не настолько универсальные: можно воссоздать эмоции человека определенной профессии или в рамках определенной ролевой игры; но эмоции детей уже запрограммированы довольно точно. И видимо кто-то из знакомых отправил мелкому ссылку на эмомодуль девочки-бота с симпатичной голограммой, с которой он пытался познакомиться. Ох уж, эти дети...

Я незаметно, не прерывая звонка, удалил эмомодуль девочки из домашнего компьютера и наказал файрволу блокировать подобные ресурсы, понимая, что надолго это не поможет. Похоже, надо будет почаще выводить ребенка общаться с живыми людьми, а то общение с одними роботами до добра не доведет. Вот в мое время даже интернета не было, и ничего, вырос вроде норамльным человеком с нормальной семьей.

- Да, кошка? - спросил я уже вслух примостившийся возле меня пушистый клубочек.
- А я откуда знаю? - сквозь зубы пробурчала она, на секунду приоткрыв глаза и мотнув нервно кончиком хвоста, и снова погрузилась в режим гибернации.

Гуманоиды, Здоровье, Общество, Роботы, Проза, Технологии

Previous post Next post
Up