(no subject)

Nov 18, 2015 10:16


Бертран Бади, профессор Парижского института политических исследований:

“Я бы сказал, что французское правительство оказалось между двух огней. Один из вариантов - изменить дипломатическую позицию под давлением кризиса и печальных событий “черной пятницы”, что практически невозможно. Другой - это, напротив, остаться на прежнем пути, который в чем-то вел его в тупик. Скажем так, оно делает промежуточный выбор - то есть остается на своем пути, предусматривающем политику вмешательства со всеми вытекающими оттуда опасностями, но с некоторыми изменениями. И шаг в направлении России, а также предусмотренные полшага в направлении Башара Асада можно интерпретировать как попытки адаптировать такую дипломатию”.

euronews:

“Перед лицом ИГИЛ, стало ли международное сообщество сейчас более сплоченным, чем до терактов?”

Бертран Бади:

“Большая проблема заключается в том, чтобы понять, что такое ИГИЛ, какими должны быть действия против него, и какими будут действия с его стороны. Сказать “Это - война” - слишком упрощенный ответ на эту проблему. Война в нашей европейской памяти относит нас к несколько иным вещам - к столкновению крупных держав, столкновению государств, противостоянию армий, к территориям и границам, а также к готовности дипломатии действовать и вести переговоры. Но это не имеет ничего общего с ИГИЛ. Поэтому упрощать сущность ИГИЛ, воспринимать его как протогосударство и считать, что лучший способ его победить - война, на мой взгляд, это несколько ошибочный ответ”.

euronews:

“В эпоху глобализации, террористическая угроза исходит от “спящих” ячеек. Как Европа может решить эту проблему?”

Бертран Бади:

“Существование “спящих” ячеек показывает нам, что сегодня на передовой уже не государства и не армии, а общества. Это насилие исходит из глубин общества, это насилие организовано специализирующимися на нем дельцами. ИГИЛ и “Аль-Каида” специализируются на насилии, а мы продолжаем думать о войне, как о столкновении сил разных государств, тогда как на самом деле речь идет о последствиях разложения и трансформации обществ. Поэтому переосмысливать наше спасение и нашу безопасность нужно на уровне общества. Нужно переосмыслить даже условия функционирования французского общества. Во французском обществе существуют не только “спящие” ячейки, но и нарывы навязчивых идей, разочарования, унижения, напряженности, насилия, отвержения, нетерпимости разного рода, которые и вызывают процесс брожения подобных катастроф. И также нужно подумать об иракском обществе, о сирийском обществе, подумать о том, что эти общества находятся в состоянии войны, потому что там больше нет социальных контрактов (общественных договоров), потому что они разлагаются. Поэтому лучший способ достичь мира - это подвигнуть эти государства и региональных игроков к восстановлению их социальных контрактов. Я не уверен, что вмешательство крупных держав, государств, извне, а зачастую - очень издалека, способно помочь в разрешении подобного рода конфликтов”.
Previous post Next post
Up