Другая важная часть обучающей прогрессии - способность легко переходить с одного уровня на другой - между целым и частным. Следует точно знать, на какие составные части делится общее и как его собрать из этих частей.
Баскетбол похож на музыку. Молодые игроки, кто только начал тренироваться, вырабатывают представление, хоть и смутное, о том, что такое - игра. Они начинают с глобальной идеи о том, что в баскетбол, как правило, играют гармонично. Потом вы даете им упражнения, чтобы отработать специфические аспекты. А затем снова объединяете все вместе. Баскетбол не похож на математику. В ней вы начинаете с элементарных арифметических операций и к тому моменту не представляете, что такое - математика.
<...> Ошибки - огромная часть процесса обучения. Это означает, что вы, как наставник, должны выработать некий уровень толерантности по отношению к ошибкам. Быть слишком агрессивным или слишком нейтральным плохо. Нужно найти некий баланс, четко зная, какие ошибки вы можете позволить, а какие - нет. В работе над ошибками главное - не ошибка, а то, как к ней относятся тренер и игрок. Собственно мысли три: 1) Мессина умный; 2) Видимо существует-таки наука педагогика о том как учить, независимо от того чему учить; 3) С учителями математики маленькому Этторе не повезло.