Про доказательность, догматичность и профессионализм

Jul 04, 2013 22:42

Недавно я поняла одну очень грустную вещь. Я и раньше ее замечала, но тут вдруг снова встретилась и захотелось про это поговорить. Это о том, что психология занимает в значительной части общественной мысли и практик ретроградную роль в самом печальном смысле. Нет, мысль глубоко не нова - управление в обществах постмодерна через систему ( Read more... )

psy, social work, мысли из личного опыта

Leave a comment

alenkin_n July 4 2013, 22:32:12 UTC
Да, Ань. Я вот не помню, чтобы нас учили проверять изложенное в статье исследование на методологическую выдержанность. Мне реально не хватает навыка такой оценки. Возможно, предполагается, что этому учатся уже при написании кандидатской. В результате просто не берусь бегло просмотреть исследования.

Reply

laniana July 5 2013, 02:04:41 UTC
Думаю можно написать диссертацию и обойдя этот навык, увы. Но реально этому больше всего должны учить споры профессионалов. На что они обращают внимание? Какие вопросы ставят как важные? А у нас на подавляющем большинстве событий - "угу, угумс. как интересно!". И если критикуют - то только младших себя и только за некую нерадивость, ибо содержательно нельзя ругаться, вдруг попадешь по коллеге, а на взаимную же серьезную критику запрет.

Тут еще про непривычку к критике, про то, чтобы четко говорить позицию и уважать (правда уважать) человека, который не согласен. Но для этого надо, чтобы и успехи зависели от результата, и человек меньше тебя подготовленный не становился твоим шефом.

Reply

ext_1443399 July 5 2013, 13:42:51 UTC
Меня от жары клинит, я фразу "споры профессионалов" сначала поняла по аналогии со спорами грибов. Этакие "личинки профессионалов" :-)

А по сути - да, все печально...

Reply

alenkin_n July 5 2013, 23:10:07 UTC
Ого, как ты одним махом столько всего обозрела.

Да уж. В психологии много "личных" тем, где позиция исследователя размывается эмоциями, и сложно в принципе выдержать какую либо методологическую позицию. В результате критика воспринимается весьма болезненно.

А ещё. Кажется, зыбкость методологии в психологии так ясно ощущается, что учёные стараются не потопить ненароком кого-то, а то ведь много последствий может случиться и научных, и политических.

Reply

laniana July 6 2013, 15:38:00 UTC
Да, ты права. Я тут упростила и дело не только в том, чтобы найти, кто не так ведет дискуссию.

Reply

alenkin_n July 6 2013, 22:09:59 UTC
Не, я совсем не имела в виду, что ты что-то упустила. Наоборот, восхитилась как ты много вещей сразу связала во едино.
Попробовала отрешиться от политики, чтобы увидеть хоть какие-то причины вне её. А то мне тоже кажется, что взаимоотношения в нынешней власти "по понятиям" рулят науку.

Reply


Leave a comment

Up