Чтобы правильно оценить данный фильм, стоит рассмотреть его с двух разных точек зрения: концепта и практического воплощения. Концептуально, и в наш век царства кинокомиксов этому не стоит удивляться, «Дракула» - так называемый "superhero origin story". В этом одновременно таится и главное его достоинство, и самый большой недостаток. Фильм сильно выигрывает на контрасте с традиционными историями о "героях в плащах" - во-первых, у здешней суперсилы есть нешуточная цена, а во-вторых - ставки для нашего главного героя нереально высоки. Влад Цепеш идет на предельный риск для того, чтобы спасти жизни доверившихся ему людей - если сумеет выстоять в практически гоголевском испытании и не поддаться чудовищной жажде крови, то сможет защитить всех, кто ему дорог. Если не сможет совладать с искушением - все погибнут, причем от его же руки. Подобное отсутствие полумер настолько непривычно для уставшего от типичных "с большой силой приходит..." глаза, что бескомпромиссный танец Влада на лезвии ножа выглядит практически откровением.
Проблема же состоит в том, что в какой-то момент создателей «Дракулы» пугает их собственное новаторство. На практике оказывается, что уступки неизбежны, слишком острые углы никому не нужны, а сиквел не снять, если главный героя в финале испепеляет безжалостный свет солнца. Под трудные решения в итоге подставлены костыли, событиями по большей части управляет бог из машины, а тонкие мотивы и душевные терзания отодвигаются в сторону, чтобы освободить место для финальной сцены побоища. Похоже, что авторам просто не хватило умения или опыта довести до ума хорошую идею, ибо и главная логическая нестыковка фильма - Цепеш не использует в полной мере свои три дня заемной силы и вынужден поддаться соблазну, чтобы завершить начатое - могла бы легко быть исправлена парой банальных изменений в конструкции сюжета.
Впечатление от фестиваля упущенных возможностей в какой-то мере скрашивает красота фильма, его стильная красно-черная цветовая палитра, пейзажи с широкими просторами и острыми пиками, сюрреалистичные сцены сражений, в которых главной герой использует весь свой набор суперспособностей: сверхсилу, эхолокацию, оборотничество и управление животными. К тому же, после просмотра я был удивлен наличием у картины рейтинга PG-13 - «Дракула» крайне жесток, мрачен и лично я не заметил каких-либо уступок или сдержанности в постановке. Стоит также отметить, что несмотря на открытый финал (который был доснят практически в последний момент), Влад Цепеш в новую кинематографическую вселенную Universal входить не будет и компанию Мумии, Джекилу с Хайдом и Человеку-невидимке составит уже другой персонаж в исполнении другого актера. Что несколько огорчает - у Люка Эванса вышел весьма фактурный и привлекательный Дракула.
**+/****