Загадка Маркеса.

Apr 11, 2024 10:12

Сто лет собираясь поинтересоваться у знатоков и любителей сеньора Маркеса (сам в прошлом знаток и любитель) одним вопросом из серии "как, б..., это следует понимать?"
Как понимать, что Габриэль Гарсия Маркес - образцово-показательный латиноамериканец - пишет свой главный роман так, словно он протестантский янки какой-нибудь, а не поликультурный католик-латинос?
История Макондо у него начинается как бы с пустого места, абсолютно пустого, словно бы там не было до прихода героев ни индейцев, ничего, никакой предшествующей истории. См.скрин.
Буквально классическая янки-штатовская тема превращения "пустыни в сад", без какого-либо обращения внимания на то, что так-то в этой пустыне была жизнь и культура.
Напоминаю, что есть в "Сто лет одиночества" и некоторая супериздевка. Пытаясь из Макондо добраться до моря, герои находят в джунглях... остатки испанского галеона. Испанского!!! В джунглях. Не таинственные места индейских культов они находят, а остатки испанского галеона. Вот и вся предшествующая история - до Макондо!
Индейцы упоминаются в романе сорок раз, а цыгане - восемьдесят. В два раза больше. Живите теперь с этим.
Повторюсь: это не латиноамериканское видение действительности, это именно картина мира янки-протестантов. В главном романе главного латиноамериканца всех времен и народов, романе-символе латиноамериканской литературы как таковой.
У меня нет ответа на эти вопросы.

Литература

Previous post Next post
Up