Jun 18, 2022 10:19
Напоминалка в ЖЖ сообщила, что 13 лет назад я впервые увидел живую Зубаревич.
Наталья Васильевна не была еще звездой, выступала в жанре катастрофической алармистики (напомню, что тогда еще года не прошло с начала кризиса 2008 года). Она внушала уверенность в том, что вот-вот рухнет всё. Если бы тогда мне сказали, что пройдет 13 лет и за эти годы со мной случится много хорошего, превосходящего все хорошее, что было в 2006-2007 гг., я бы не поверил. После яркой Зубаревич казалось, что все лучшее в прошлом и уже не повторится никогда. Теперь я называю это пятнадцатилетним периодом несбывшихся прогнозов (началось все в 2007 году, отдельно можно обсудить, почему именно тогда). Утешать себя сейчас, когда опять вместо будущего "черная дыра", остается только тем, что ничего - вообще ничего! - из этого пятнадцатилетнего экспертного алармизма не сбылось. Ну а как себя еще утешать, если ты не из категории "безусловно доверяю своему президенту"? Не доверяю, но умным экспертам тоже не доверяю - надоверялся!
Вот тогдашние впечатления от Зубаревич. Запись от 17 июня 2009 года.
"Побывал на выступлениях двух корифеев. Точнее, корифея и корифейки. Первый это довольно известный Вл. Иноземцев. О нем отдельно напишу.
Вторая это менее известная Наталья Васильевна Зубаревич.
Сказать откровенно, пожалуй, впервые в жизни я видел стопроцентную тэтчеристку. Тэтчеристы и либералы это действительно не одно и то же. Я раньше много слышал и читал про различия, но пока не убедишься на живом человеческом примере - это все кажется какими-то досужими разлагольствованиями.
С ранним Егором Тимуровичем, например, я не был лично знаком, поэтому проверить различия не имел возможности - да и он, откровенно говоря, пацан-штаны-на-лямках по сравнению с Натальей Васильевной..
Одна из особенностей российского тэтчеризма, видимо, заключается в отсутствии или смягченности фирменной тэтчеристской честности, точнее, цинизма (каждый волен выбрать свое слово). То есть какая-то "нелицемерность" есть у наших. Та же Зубаревич, как я понял, может открыто сказать что-нибудь вроде: "заставить Дерипаску заплатить деньги рабочим Пикалево, после чего всех рабочих уволить". Но сказать что-нибудь вроде: "Ребята, в этой стране ни у кого нет никаких шансов, собирайте чемоданы и валите отсюда, пока здоровые, а, когда устроитесь, родителей выпишете" - не может.
Хотя и железная леди Марго не наезжала свою "на родину". То бишь, гробя индустриалистские остатки когда-то великой своей индустрией Британии, саму Британию какой-нибудь «старой клячей» не называла. Так что может все и в стиле.
«Санация занятости» - звучало у Натальи Васильевны как мантра, как панацея. Кстати, раньше такого оборота речи не слышал.
Главное, никак не могу понять - делает ли тэтчеризм женщину более привлекательной (пусть, в смысле магнетизма какого-то, загадки, магамбы какой-то, то есть не в сексуальном смысле (от женщины, разбирающейся в экономике ждать сексуальности, наверное, и не обязательно))? Или все-таки портит, фрекенбочит?"
Кровавый режим