Р.Н. Галицкий, "Трактористки" (1958 г.).
Как верно заметили комментаторы в сообществе "Соцромантизм", художник видимо трудился художником на т.н. "Целине".
Хорошая картинка для осмысления категорий "типичного" и "редкого".
"Лживость" этой картинки заключается в том, что читающие трактористки показаны как "типичное". Ибо соцреализм должен показывать "типичное", игнорируя "редкое".
"Лживость" воротящих нос от этой картинки заключается в том, что наверняка были какие-то советские трактористки, которые читали в перерыве между работой, а не тупо дрыхли. И любое "такого быть не могло от слова "совсем"" - тоже мимо правды жизни. Пусть редкой и нетипичной, но все-таки правды.
Ноль вопросов было бы, если бы это было показано как "редкое". И искусство, которое не соцреализм, вполне может рассматривать, точнее, чувствовать свою задачу, как изображение "редкого" и игнорирование "типичного".
Но соцреализм работает только с "типичным". Поэтому изображая "редкое" как "типичное", получает заслуженные упреки во лжи, а раздающие упреки получают заслуженные упреки во лжи, ибо, дабы разоблачить соцреализм, они утверждают, что изображенного не было вообще. Ни как "типичного", ни как "редкого".