Жизнь удалась. Жаль, что так быстро.

Jan 21, 2016 14:03

Согласен я. С обоими. Чуда не произошло, потому что чудес не бывает. И чуда не произойдет, потому что чудес не бывает.
Тысячу раз говорил и тысячу первый скажу. Надо было радоваться тому, что было. И радоваться тому, что было дольше и лучше, чем могло было бы быть. А не истерить в духе «ах, если бы Борис Николаевич оставил преемником Бориса Ефимовича».
Жизнь удалась. Жаль, что так быстро.

С. Сорокина― Но вы ведь согласитесь с тем, что действительно страна могла прыгнуть гораздо выше, не прыгает по каким-то причинам, видимо, поставив политику впереди экономики. Но за эти тучные годы, пока была высокая цена на нефть, сколько уже было сказано про то, что надо как-то развиваться. Другое придумывать.
Д. Бутрин― Я, кстати, не думаю, что страна имела возможность прыгнуть выше.
Н. Зубаревич― Я с вами соглашусь.
Д. Бутрин― Я думаю, что она быстрее бы достигла того потолка, которого мы достигли сейчас… Если бы не было 2008 года, мы бы на этом потолке были уже в 2010 году.
Н. Зубаревич― Только можно с одним дополнением. Что при этих ценах можно было более эффективно использовать тот человеческий ресурс, которым страна обладала. То есть поворот в сектор каких-то высоких технологий, какого-то более качественного… только, пожалуйста, не про обрабатывающую промышленность. В рентных странах не живет эффективная обрабатывающая промышленность.
Д. Бутрин― 2012 год - главная проблема всех абсолютно инвесторов, мы не можем найти людей. У нас нет безработицы. У нас нет людей. Мы бы открыли здесь проект, я всерьез в 2012 году разговаривал с людьми, которые всерьез хотели с Филиппин привозить в Россию во Владимирскую область для сборки тракторов сотни промышленных филиппинских рабочих. Которые умеют читать английские технологические карты.
Н. Зубаревич― Хотите смешнее. В городе Асино Томской области на лесопереработку китайцев возили. В Томской области местных не могли найти… То есть существует какая-то легенда о том, что все русские просто негодны к этому и так далее. Да нет, их просто нет. Они все заняты. У нас очень низкая безработица.
Н. Зубаревич― И плюс сильно не рвутся в индустриальную занятость.

Н.Зубаревич― Продолжение этой истории про наши трудовые ресурсы, да, у нас слишком дорогой труд, чтобы использовать его как, у нас нет этого конкурентного преимущества в обработке. У нас слишком не технологичны мозги, придумать мы можем, внедрять и получать платежеспособный спрос не получается. Поэтому наши инженерные кадры не востребованы. У нас нет конкурентных преимуществ в том, что нам кажется конкурентным преимуществом. Разговоры слезть с нефтяной иглы и начать качать на станках все, что можно, это разговорами веками останется. Начиная с этого года и особенно следующий, Россия в силу своей возрастной пирамиды будет терять население в трудоспособном возрасте ежегодно по 600-800 тысяч человек. Пиковый - до миллиона. И потеряем мы в зависимости от того, как мы будем обращаться с гастарбайтерами минимум 8 миллионов, по средней оценке - 10, по худшей - 12. То есть будем привлекать больше. Полегче чуток. Но чтобы было 8, нужно ежегодно привлекать 600 тысяч гастарбайтеров. По итогам этого года будет 240…
С. Сорокина― А без них никак.
Н. Зубаревич― А без них пока как. Пока экономика лежит, особо не трепыхается. Роста и спроса нет. Пауза. Но если мы предполагаем расти, этот вопрос встанет перед страной неизбежно...

Кровавый режим

Previous post Next post
Up