Педагогика самооценки.

Apr 05, 2015 10:35

Разговор на болезненную для российского образования тему. Как формировать адекватную самооценку у отдельных получающих образование? Как объяснять, в случае, если самооценка неадекватна, что человек занят не своим делом, что он не создан для того, чем пытается заниматься? Как сделать так, чтобы при этом не разрушить человеку самооценку вообще, чтобы человека просто не обидеть?
С.В. делится американским опытом. В США, мол, подрастающую личность рано помещают и насильно держат в атмосфере императивов: «Ты не должен прожить жизнь просто так. Ты должен стать лучшим в какой-то области! Ты должен найти какую-то область жизни, в который ты сможешь стать лучшим!» Поэтому препод по-деловому может сказать студенту: «Это не твое. Ты, конечно, можешь чего-то сделать в этой области, но лучшим тебе здесь не стать. Надо искать что-то другое - где есть шансы стать лучшим». И молодой организм не обижается (это «деловой разговор», ничего лишнего!), а даже благодарит за то, что помогли - сэкономили его силы и время, подсказали, что «здесь рыбы нет». То есть, если с детства натаскивать на «ты должен стать в чем-то лучшим», то легче сдвигать в направлении адекватной самооценки, не психотравмируя.

Педагогика

Previous post Next post
Up