Во французской школе за "национализацию личности" (когда из экзистенциального субстрата по имени ребенок делают ФРАНЦУЗА) отвечает учебная дисциплина история
( Read more... )
Ага, октябрята, подготовка к вступлению в пионеры - все очень серьезно было. Да и закладывать такие вещи как можно раньше наиболее эффективно, ничем потом не вышибешь. А вот на фоне подростковой фронды как раз давали западную литературу, видимо, для более эффективного отторжения, хехе.
Классика как она есть, хронологически не позднее Маяковского - да и того в самом несоветском изводе, поскольку советский к 10-му классу был вычерпан уже весь.
Я к тому, что на два последних года приходился самый жир, вполне достойный того, чтобы его запомнить. При случае с удовольствием рассказываю иностранцам о том, что "Войну и Мир", "Преступление и наказание" и еще парочку вещей, по которым у них определяют принадлежность к интеллектуальной элите, у нас обязан прочесть каждый школьник. смайл
вот честно сказать - русскую классику не понимаю и не люблю имхо невероятно архаично все эти господа Толстоевские
вот Серебрянный век 1900-1916 - очень люблю.. Горький, Гумилев, Гиппиус, Брюсов, Тэфи, Аверченко.. даже Михайла Арцибашев вообще имхо на самом деле этот период вершина руской литературы в ней наконец то появилась динамичный сюжет, психология, эротика, и наконец то кончились описания летнего рассвета на 10 листов
еще очень люблю советскую литературу 20 гг.. и хрущевской оттепели
Ну не знаю. Мне кажется, что истина "в школе учат ненавидеть классическую литературу" с успехом подходит ко всем странам. Помню, что и "ВиМ", и "ПиН" прочитал, когда было нужно по программе, и притом с удовольствием. А вот "Анну Каренину" - год назад и именно что с мыслью: "Слава богу, я это школьником читать не стал - и возненавидел бы на всю жизнь, и не понял бы ни хрена".
но имхо тут и играет подбор произведений -в нашей по крайне мере школе стараются больше нравоучительных книжек. .про луч света темном царстве и социальные проблемы и не включать книжки с темной психологией и эротикой естественно категория (1) скучнее категории (2)
так ПиН будет поскучнее Записок из подполья ВиМ заметно скучнее Крейцеровой сонаты Записки сумасшедшего интереснее ТарасА Бульбы и тд
Как сейчас помню, все упомянутое вами к прочтению в явном виде _рекомендовали_ - конечно "если будет время и желание", причем довольно толсто намекали, почему такое желание может возникнуть. А так, по моему личному восприятию - как наиграешься вдоволь с темной психологией и эротикой, так и понимаешь уже на новом уровне: "категория 1" таки реально круче, и бездны там - дай дорогу.
==как наиграешься вдоволь с темной психологией и эротикой, так и понимаешь уже на новом уровне: "категория 1" таки реально круче==
возможно, но опять же после того как...... а в школе получалось перескакивание через этап
детячм давали то чего они по возрасту и жизненному опыту не могли понять
не давая при этом естественных "учебников жизни" - в русской и советской литературе почти не было романов взросления. а из тех что были -проходиил только один "Как закалялоась сталь" ни Двух капитанов, ни Старой крепости, ни даеж Четвертой высоты
Ну есть и еще один момент, отличающий литературу от других предметов. Все дисциплины преподаются в школе в облегченно-игровом виде. На уроках физики не конструируют синхрофазотроны, а на биологии не изучают досконально какую-нибудь популяцию. И только на литературе изучают масштабные произведения целиком. Хотя, если следовать логике обучения, изучать должны не романы, не поэмы, а рассказы и стихотворения. У каждого литератора таковые есть, и талантливое преподавание может раскрыть проблематику их авторов не хуже (и даже лучше), чем на "станковых" вещах.
Reply
Reply
но по моим ощущениям советского делали на уроках чтения 1-3 класс
книжка "Родная речь", специально подобранные произведения, доверчивые души мелких киндеров, в которую все ложилось,
Reply
Reply
я вот чему учили в старших класах - забыл. .а стихотворение Михалкова по музей Ленина
я поведу тебя в музей
сказал мне сестра
помню до сих пор
Reply
Reply
была вообще суперская советская детская лит-ра но это на возраст примерно до 12 лет
и была русская взрослая классика но это скорее для тех кому за 30
а вот для 14-17 летних почти провал.. ну пяток книжек Как закалялась сталь, Два капитана ,Старая крепость еще пара найдется .. но и все
Reply
Классика как она есть, хронологически не позднее Маяковского - да и того в самом несоветском изводе, поскольку советский к 10-му классу был вычерпан уже весь.
Reply
у Маяковского то материала хватало на все 10 класов
к 10 классу шли поэмы Маяковского ..
а раньше учили отдельные стихотворения
Reply
Reply
имхо невероятно архаично все эти господа Толстоевские
вот Серебрянный век 1900-1916 - очень люблю.. Горький, Гумилев, Гиппиус, Брюсов, Тэфи, Аверченко.. даже Михайла Арцибашев
вообще имхо на самом деле этот период вершина руской литературы
в ней наконец то появилась динамичный сюжет, психология, эротика, и наконец то кончились описания летнего рассвета на 10 листов
еще очень люблю советскую литературу 20 гг.. и хрущевской оттепели
Reply
Reply
но имхо тут и играет подбор произведений -в нашей по крайне мере школе стараются больше нравоучительных книжек. .про луч света темном царстве и социальные проблемы
и не включать книжки с темной психологией и эротикой
естественно категория (1) скучнее категории (2)
так ПиН будет поскучнее Записок из подполья
ВиМ заметно скучнее Крейцеровой сонаты
Записки сумасшедшего интереснее ТарасА Бульбы и тд
Reply
А так, по моему личному восприятию - как наиграешься вдоволь с темной психологией и эротикой, так и понимаешь уже на новом уровне: "категория 1" таки реально круче, и бездны там - дай дорогу.
Reply
возможно, но опять же после того как......
а в школе получалось перескакивание через этап
детячм давали то чего они по возрасту и жизненному опыту не могли понять
не давая при этом естественных "учебников жизни" - в русской и советской литературе почти не было романов взросления.
а из тех что были -проходиил только один "Как закалялоась сталь"
ни Двух капитанов, ни Старой крепости, ни даеж Четвертой высоты
Reply
Все дисциплины преподаются в школе в облегченно-игровом виде. На уроках физики не конструируют синхрофазотроны, а на биологии не изучают досконально какую-нибудь популяцию. И только на литературе изучают масштабные произведения целиком. Хотя, если следовать логике обучения, изучать должны не романы, не поэмы, а рассказы и стихотворения. У каждого литератора таковые есть, и талантливое преподавание может раскрыть проблематику их авторов не хуже (и даже лучше), чем на "станковых" вещах.
Reply
Leave a comment