Национализация личности.

Apr 02, 2015 08:23

Во французской школе за "национализацию личности" (когда из экзистенциального субстрата по имени ребенок делают ФРАНЦУЗА) отвечает учебная дисциплина история ( Read more... )

Педагогика

Leave a comment

july_murrr April 2 2015, 00:55:05 UTC
Путем применения чавоооо? Последняя стадия интересует.

Reply

qyzyl_burysh April 2 2015, 01:18:07 UTC
Путём демонстрации непрерывности традиции, в которой советскость представала тьюнингом русскости.

Reply

marss2 April 2 2015, 02:20:21 UTC
в принципе оно да. .
но по моим ощущениям советского делали на уроках чтения 1-3 класс

книжка "Родная речь", специально подобранные произведения, доверчивые души мелких киндеров, в которую все ложилось,

Reply

july_murrr April 2 2015, 15:48:05 UTC
+1

Reply

marss2 April 2 2015, 15:53:54 UTC
тоже помните)

я вот чему учили в старших класах - забыл. .а стихотворение Михалкова по музей Ленина

я поведу тебя в музей
сказал мне сестра

помню до сих пор

Reply

july_murrr April 2 2015, 15:57:54 UTC
Ага, октябрята, подготовка к вступлению в пионеры - все очень серьезно было. Да и закладывать такие вещи как можно раньше наиболее эффективно, ничем потом не вышибешь. А вот на фоне подростковой фронды как раз давали западную литературу, видимо, для более эффективного отторжения, хехе.

Reply

marss2 April 2 2015, 16:07:04 UTC
а в русской /советской литературе практически не было молодежной/ подростковой литературы

была вообще суперская советская детская лит-ра но это на возраст примерно до 12 лет
и была русская взрослая классика но это скорее для тех кому за 30

а вот для 14-17 летних почти провал.. ну пяток книжек Как закалялась сталь, Два капитана ,Старая крепость еще пара найдется .. но и все

Reply

k_o_i_l April 3 2015, 05:31:33 UTC
>> я вот чему учили в старших класах - забыл

Классика как она есть, хронологически не позднее Маяковского - да и того в самом несоветском изводе, поскольку советский к 10-му классу был вычерпан уже весь.

Reply

marss2 April 3 2015, 05:34:12 UTC
ну уж не

у Маяковского то материала хватало на все 10 класов

к 10 классу шли поэмы Маяковского ..

а раньше учили отдельные стихотворения

Reply

k_o_i_l April 3 2015, 05:46:10 UTC
Я к тому, что на два последних года приходился самый жир, вполне достойный того, чтобы его запомнить. При случае с удовольствием рассказываю иностранцам о том, что "Войну и Мир", "Преступление и наказание" и еще парочку вещей, по которым у них определяют принадлежность к интеллектуальной элите, у нас обязан прочесть каждый школьник. смайл

Reply

marss2 April 3 2015, 05:57:26 UTC
вот честно сказать - русскую классику не понимаю и не люблю
имхо невероятно архаично все эти господа Толстоевские

вот Серебрянный век 1900-1916 - очень люблю.. Горький, Гумилев, Гиппиус, Брюсов, Тэфи, Аверченко.. даже Михайла Арцибашев
вообще имхо на самом деле этот период вершина руской литературы
в ней наконец то появилась динамичный сюжет, психология, эротика, и наконец то кончились описания летнего рассвета на 10 листов

еще очень люблю советскую литературу 20 гг.. и хрущевской оттепели

Reply

k_o_i_l April 3 2015, 06:33:34 UTC
Ну не знаю. Мне кажется, что истина "в школе учат ненавидеть классическую литературу" с успехом подходит ко всем странам. Помню, что и "ВиМ", и "ПиН" прочитал, когда было нужно по программе, и притом с удовольствием. А вот "Анну Каренину" - год назад и именно что с мыслью: "Слава богу, я это школьником читать не стал - и возненавидел бы на всю жизнь, и не понял бы ни хрена".

Reply

marss2 April 3 2015, 06:49:35 UTC
принудиловка раздражает да, есть такое дело

но имхо тут и играет подбор произведений -в нашей по крайне мере школе стараются больше нравоучительных книжек. .про луч света темном царстве и социальные проблемы
и не включать книжки с темной психологией и эротикой
естественно категория (1) скучнее категории (2)

так ПиН будет поскучнее Записок из подполья
ВиМ заметно скучнее Крейцеровой сонаты
Записки сумасшедшего интереснее ТарасА Бульбы и тд

Reply

k_o_i_l April 3 2015, 07:20:40 UTC
Как сейчас помню, все упомянутое вами к прочтению в явном виде _рекомендовали_ - конечно "если будет время и желание", причем довольно толсто намекали, почему такое желание может возникнуть.
А так, по моему личному восприятию - как наиграешься вдоволь с темной психологией и эротикой, так и понимаешь уже на новом уровне: "категория 1" таки реально круче, и бездны там - дай дорогу.

Reply

marss2 April 3 2015, 07:28:25 UTC
==как наиграешься вдоволь с темной психологией и эротикой, так и понимаешь уже на новом уровне: "категория 1" таки реально круче==

возможно, но опять же после того как......
а в школе получалось перескакивание через этап

детячм давали то чего они по возрасту и жизненному опыту не могли понять

не давая при этом естественных "учебников жизни" - в русской и советской литературе почти не было романов взросления.
а из тех что были -проходиил только один "Как закалялоась сталь"
ни Двух капитанов, ни Старой крепости, ни даеж Четвертой высоты

Reply

large_small April 4 2015, 21:30:43 UTC
Ну есть и еще один момент, отличающий литературу от других предметов.
Все дисциплины преподаются в школе в облегченно-игровом виде. На уроках физики не конструируют синхрофазотроны, а на биологии не изучают досконально какую-нибудь популяцию. И только на литературе изучают масштабные произведения целиком. Хотя, если следовать логике обучения, изучать должны не романы, не поэмы, а рассказы и стихотворения. У каждого литератора таковые есть, и талантливое преподавание может раскрыть проблематику их авторов не хуже (и даже лучше), чем на "станковых" вещах.

Reply


Leave a comment

Up