Евгений Кузнецов (в лекции "Будущее как практика: как и зачем думать о будущем"): "... меня злит, когда они считают главной функцией образования - давать знания. Я считаю, что это вообще нелепость. Главная функция системы образования - формировать мировоззрение, встраивать человека в общество, воспитывать. Способность получать знания, технологии
(
Read more... )
Comments 35
Очень надеюсь, что вот это прослушивание Шаляпина по радио коснется только гуманитарных профессий ибох с ними. Но инженерное или строительное например образование студенты будут получать по классической схеме обучения у Рабиновичей)
Reply
Гуманитарии, оно понятно, не человеки, с этим я согласен, но вот петь, слушая Шаляпина по радио, не научишься ни в жизнь - это я Вам точно говорю.)
Только с Рабиновичем: чтоб он на пальцах и на слух, долго и настойчиво объяснял, где звук образуется, куда идёт, и какие группы мышц что в этот момент должны делать. И как голову прочищать, чтоб резонировала.
Главная закавыка, как всегда, в том, чтобы Рабинович сам при этом имел некоторое представление о том, как это делал Шаляпин.
Reply
Не согласен.
При должной настойчивости можно научиться играть на инстурментах и петь (речь не об исходном таланте, а о - развитии способностей)
Reply
Научиться брать на гитаре шесть аккордов может практически каждый - было бы желание.
Но петь так, чтобы имя Шаляпина в той же фразе не звучало, как издевательство, может только тот, кто серьёзно этому учился - даже если ему Богом была дана естественная постановка голоса (а таких - один на миллион), а уж если не дана - пахать и пахать, без всякой уверенности в результате, притом.)
Reply
Школа действительно должна нести функцию воспитания, но не только ее. Перекос в обе стороны вреден.
Reply
Reply
Допустим, что смогут. И что он потом будет делать а) с другими такими же; б) с детьми, воспитанными в каком ни есть, но социуме?
Кстати, спасибо за наводку. Появились мысли, откуда растут корни многочисленных "это государство ничего для меня не сделало, поэтому пускай не говорит, что я ему что-то должен".
Reply
Возможно, они существуют в непересекающихся вселенных - отдельно Бостон, отдельно - попы )
Reply
Менее радикальные подходы - стандартные
Peer review, взаимопомощь и решение реально существующих актуальных задач в духе того что сейчас происходит на форумах коурсеры. Если в местных университетах останутся только ассистенты и оборудование и каждая местная группка будет лишь частью большого "курса", это поможет еще больше, чем нынешняя модель только онлайн университетов, личный контакт для некоторых студентов важен, но в тоже время важно иметь возможность посмотреть на настоящих монстров которые водятся в дикой природе, в провинциальных городах не всегда есть такая возможность.
В общем это активно сейчас обсуждается. Варианты есть.
Reply
А по поводу воспитания: в нашей системе образования человек учится списывать, копировать и тупо пиздить чужие идеи. С первого класса до защиты диплома в универе. Это самая большая проблема на самом деле.
Reply
Reply
Reply
Reply
Совершенно согласен!!!
Только леность я бы подкорректировал несколько. По-моему, тут - безразличия больше, чем - леность, но оно выглядит как леность.
Reply
Reply
Мой вывод такой - сегодня чел должен в первую голову постигать науку САМ, и внутри этого процесса искать учителей и наставников. Но это трудно ибо означает, что чел должен быть по своим поступкам уже осознанно взрослым, а вокруг - лишь дети.
Reply
Reply
Leave a comment