Назад к воспитанию!

Mar 04, 2015 07:54

Евгений Кузнецов (в лекции "Будущее как практика: как и зачем думать о будущем"): "... меня злит, когда они считают главной функцией образования - давать знания. Я считаю, что это вообще нелепость. Главная функция системы образования - формировать мировоззрение, встраивать человека в общество, воспитывать. Способность получать знания, технологии ( Read more... )

Педагогика

Leave a comment

Comments 35

veravitte March 4 2015, 03:09:11 UTC

Очень надеюсь, что вот это прослушивание Шаляпина по радио коснется только гуманитарных профессий ибох с ними. Но инженерное или строительное например образование студенты будут получать по классической схеме обучения у Рабиновичей)

Reply

gomazkov March 4 2015, 07:27:22 UTC
Вот уж позвольте-позвольте!
Гуманитарии, оно понятно, не человеки, с этим я согласен, но вот петь, слушая Шаляпина по радио, не научишься ни в жизнь - это я Вам точно говорю.)
Только с Рабиновичем: чтоб он на пальцах и на слух, долго и настойчиво объяснял, где звук образуется, куда идёт, и какие группы мышц что в этот момент должны делать. И как голову прочищать, чтоб резонировала.
Главная закавыка, как всегда, в том, чтобы Рабинович сам при этом имел некоторое представление о том, как это делал Шаляпин.

Reply

tushko March 4 2015, 08:14:54 UTC
слушая Шаляпина по радио, не научишься ни в жизнь - это я Вам точно говорю

Не согласен.
При должной настойчивости можно научиться играть на инстурментах и петь (речь не об исходном таланте, а о - развитии способностей)

Reply

gomazkov March 4 2015, 08:20:18 UTC
Если есть, что развивать, развить это - до какой-то степени - конечно, можно.
Научиться брать на гитаре шесть аккордов может практически каждый - было бы желание.
Но петь так, чтобы имя Шаляпина в той же фразе не звучало, как издевательство, может только тот, кто серьёзно этому учился - даже если ему Богом была дана естественная постановка голоса (а таких - один на миллион), а уж если не дана - пахать и пахать, без всякой уверенности в результате, притом.)

Reply


saninartem March 4 2015, 03:24:36 UTC
Вообще-то формирование определенного мировоззрения - это не только воспитательная, но и образовательная задача. Образование - это не только и не столько получение отдельных, несвязанных знаний, сколько формирование определенной системы представлений - именно о предмете обучения, не просто о жизни и ее окрестностях. И в этом плане репетиторство - куда "менее конкурентная технология" (дурацкий жаргон, кстати), чем нормальное обучение у Рабиновичей.

Школа действительно должна нести функцию воспитания, но не только ее. Перекос в обе стороны вреден.

Reply


uggallery March 4 2015, 05:00:12 UTC
Как практически предлагается воспитывать, есть методики? Что за люди будут воспитывать? Как родители смогут понять, выбрать и проконтролировать в каком русле воспитывается их ребенок? Как MIT понравятся студенты, воспитанные попами и муллами, например? Почему родители не смогут воспитать ребенка, если им уже приходится учить детей вместо школы?

Reply

k_o_i_l March 4 2015, 06:42:03 UTC
>> Почему родители не смогут воспитать ребенка

Допустим, что смогут. И что он потом будет делать а) с другими такими же; б) с детьми, воспитанными в каком ни есть, но социуме?
Кстати, спасибо за наводку. Появились мысли, откуда растут корни многочисленных "это государство ничего для меня не сделало, поэтому пускай не говорит, что я ему что-то должен".

Reply

tushko March 4 2015, 08:13:01 UTC
Как MIT понравятся студенты, воспитанные попами и муллами, например?

Возможно, они существуют в непересекающихся вселенных - отдельно Бостон, отдельно - попы )

Reply

lyuden March 4 2015, 10:10:20 UTC
Один из подходов инструментальный - измерять степень концентрации человека.

Менее радикальные подходы - стандартные
Peer review, взаимопомощь и решение реально существующих актуальных задач в духе того что сейчас происходит на форумах коурсеры. Если в местных университетах останутся только ассистенты и оборудование и каждая местная группка будет лишь частью большого "курса", это поможет еще больше, чем нынешняя модель только онлайн университетов, личный контакт для некоторых студентов важен, но в тоже время важно иметь возможность посмотреть на настоящих монстров которые водятся в дикой природе, в провинциальных городах не всегда есть такая возможность.

В общем это активно сейчас обсуждается. Варианты есть.

Reply


americola March 4 2015, 06:55:31 UTC
Никакое дистанционное обучение online не будет работать в ближайшие 100 лет. Ценность всех этих онлайн дипломов равна нулю, лучше такой диплом даже не показывать никому. Туда же "вечерников" и "заочников". Это не образование.

А по поводу воспитания: в нашей системе образования человек учится списывать, копировать и тупо пиздить чужие идеи. С первого класса до защиты диплома в универе. Это самая большая проблема на самом деле.

Reply

lyuden March 4 2015, 09:51:27 UTC
Сертификат от Andrew Ng c ml-class.org ( то из чего выросла потом courserа ) помог мне получить работу на австралийскую фирму, удаленно. Так что вы как минимум уже неправы.

Reply

yana_malyhina March 5 2015, 13:38:20 UTC
Что самое интересное - вот те кто списывает и пользуется чужими идеями чаще всего потом становятся владельцами собственного бизнеса. А те кто привык все делать сам - потом на них работают..

Reply

americola March 5 2015, 19:50:22 UTC
Такой статистики нет. Это сказки.

Reply


tushko March 4 2015, 08:17:01 UTC
НЕ ГЛУПЕЕ, НО ЛЕНИВЕЕ и САМОУВЕРЕННЕЕ.

Совершенно согласен!!!
Только леность я бы подкорректировал несколько. По-моему, тут - безразличия больше, чем - леность, но оно выглядит как леность.

Reply

yana_malyhina March 5 2015, 13:41:40 UTC
на самом деле про "ленивее" я бы тоже поспорила. Возможно зависит от ВУЗа, и разумеется есть и такие где заплатил деньги-получил диплом, вне зависимости от знаний, но в серьезных ВУЗах по-другому - дочка сейчас учится уже во втором, и я честно могу сказать что мы так не учились.. У них просто возможности нет для нашего "от сессии до сессии живут студенты весело" - им приходится учиться, иначе к сессии просто не допустят - внутри семестра две аттестации

Reply

tushko March 5 2015, 19:19:04 UTC
Я имею возможность более 10 лет наблюдать студентов 3х московских технических вузов. Регулярно дипломникам задаю вопрос - научились ли они чему-нибудь. В основной массе отвечают - нет. Среди тех, кто положительно оценивает результат своего образования - лишь малое число студентов МФТИ. Вот такие дела.
Мой вывод такой - сегодня чел должен в первую голову постигать науку САМ, и внутри этого процесса искать учителей и наставников. Но это трудно ибо означает, что чел должен быть по своим поступкам уже осознанно взрослым, а вокруг - лишь дети.

Reply

yana_malyhina March 5 2015, 20:33:47 UTC
ну так я Вам могу сказать что закончив уже почти тридцать лет назад советский технический ВУЗ с красным дипломом, я тоже всегда говорила что так и не поняла чему меня пять лет учили и что такое "инженер-системотехник" записанное в моем дипломе. То, что я вышла из института готовым специалистом (программистом, а не системотехником) - это исключительная заслуга моего руководителя, который со второго курса взял работать на кафедру.

Reply


Leave a comment

Up