Aug 05, 2013 21:51
Главный год советско-застойного кино, получается, 1979-й. Сколько не сравнивал по продуктивности - в смысле РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ, а не количества - с другими годами застоя (да и вообще соввласти) - ни один год не выдерживает критики. Вот выбрал десятку из фильмов этого года:
"Москва слезам не верит"; "Тот самый Мюнхгаузен": "Гараж"; "Осенний марафон"; "Место встречи изменить нельзя"; "Сталкер"; "Приключения Электроника"; "Шерлок Холмс и доктор Ватсон"; "Экипаж"; "Пираты XX века".
Потрясающая репрезентативность!
"Цыгана", "Тему", "Несколько дней из жизни И.И. Обломова", "Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы", "Отпуск в сентябре", "Добряков" - я как бы и не считаю.
Кстати, лидером проката в 1979 году стала "Женщина, которая поет". Формально это фильм 1978-го. Как в 1980-м лидером становятся "Пираты XX века" (фильм все того же 1979-го).
У меня от 1979-го детское воспоминание. Женский голос объявляет по радио фильмы, которые идут в кинотеатрах моего города. И весь год где-нибудь идет "В моей смерти прошу винить Клаву К." (дурацкий-придурацкий). Прекрасно помню голос той дикторши, называюший этот фильм.
В мировом кино 1979-й - скромный. "Апокалипсис" Копполы, "Каллигула" Брасса... И все. "Жестяной барабан" с "Крамером против Крамера" сейчас мало кто вспомнит. Еще один пример того, что наше отечество и Запад всегда развиваются вразнобой.
Кстати, не столько знаменитый, сколько знаковый для нашей страны в 1990-е мексиканский сериал "Богатые тоже плачут" это тоже 1979-й.
Кино