Mar 01, 2010 08:05
"Социальное", как кто-то тонко подметил, у нас все чаще понимается как синоним "бюджетного", "малобюджетного", "дешевого", "бесплатного" - одним словом, выведенного за пределы рыночных отношений "расходы-доходы".
Плюс нечто такое, что касается экономически-несамостоятельных слоев населения (экономически-самостоятельных в России, говорят, совсем мало - не более 10-15 миллионов).
Плюс ко всему "социальное" это еще и синоним "гуманного". Социальный менеджмент понимается как этакий особо гуманный способ управления людьми.
А тут все мощнее прет модное понятие "социальный маркетинг". Но общая семантика - "социальное" это то, что "вне рынка". Понять, что это такое - непросто. Ну, например, продвижение ценностей здорового образа жизни это социальный маркетинг. Тщательно подчеркивается, что это не агитация, не пропаганда и не... пиар.
Как знать, обернуться не успеем, и нет уже никаких пиарщиков с "технологами", и пиара самого нет, и мифических "гуманитарных технологий" каких-нибудь. А есть только социальные маркетологи и социальный маркетинг. Забавно получится.
Это сочеталово - "социальный" и "маркетинг" - российская придумка или все опять оттуда?
Социальное управление