К занятию 3_99

Jun 19, 2017 13:55



ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ
  - Миша, как-то, ты был ещё маленький тогда, к нам приехала тётя Таня, сестра моя, - вспомнила я, и говорю своему подросшему внуку за чаем: - Вечером мы с ней втроём сидели за столом на кухне, и пили чай с конфетами. Почти, как сейчас мы с тобой.
  Мишке уже пятнадцать лет, он выше меня на полголовы. Очень открытый парень, искренний, как в детстве. Слушает, уминая бутерброды с чаем.
  - На столе вазочка с конфетами, - продолжаю свой рассказ. - Они вкусные, маленькие, без фантиков, их разворачивать даже не нужно. Одну кладёшь в рот, и рука, буквально, тянется за другой. Сидим и пьём чай. Конфетка за конфеткой, конфетка за конфеткой. У меня медленнее получается, у тёти Тани, видимо, пошустрее. Уж очень ей нравится наше московское чаепитие.
  Мишка ест, слушает. Не перебивает.
  - И нравятся московские сладости. Когда к ней приезжаю, всегда привожу столичные конфеты. Обычно фабрики Красный Октябрь. Я их тоже люблю.
  Уже сама начинаю смеяться, знаю продолжение своего рассказа.
  - Ну, вот. А ты, Миша, сидишь, прихлёбывая чай из блюдечка, и начинаешь свой рассказ, делишься своим воспоминанием. Говоришь: «Тётя Таня, у нас в детском саду Вовка сидит за столом и тоже лузгает и лузгает конфеты, лузгает и лузгает…» Мы с сестрой переглянулись и сначала тихонько забились от смеха. Но ты, возмущаясь поступком Вовки, продолжал: «Я ему говорю: Что же ты всё лузгаешь, да лузгаешь конфеты, лузгаешь и лузгаешь? А Вовка всё равно лузгает…»
  Я смеюсь, смотрю на Мишку. Он невозмутим. Пьёт чай. Ждёт, что же дальше?
  - Мы уже не могли ни пить, ни есть, - рассказываю я. - Просто вышли из-за стола, в комнату, и обе рухнули от смеха на диван. А ты продолжал трапезу на кухне. Потом, видимо, напившись, наевшись, пришёл к нам, встал рядом и говоришь: «Что же вы ушли? Чай не пьёте?» А мы ещё больше покатились от хохота.
  Сама смеюсь, рассказывая ему тот эпизод нашего гостеприимства. Хорошо хоть Таня с юмором восприняла это личное Мишкино воспоминание о чьём-то Дне рождении в детском саду.
  Мишка даже не улыбается. Он серьёзно промолвил:
  - Что тут смешного? Я всё правильно сказал!

И я поняла…
  Поняла я, что у Мишки моего, уже подростка, нет чувства юмора. Как я сожалею об этом! Он не понимает юмора. Это не горе, но беда! Конечно, не такая, когда человек слеп, или глух, или нем. Но что-то у таких слепо-глухо-немое. А что, я не пойму?
    И, к сожалению, если у человека отсутствует музыкальный слух, или нет вкуса, или чувства юмора, это уже нельзя развить, нельзя исправить. Это даётся человеку или не даётся Богом от природы. И, видимо, мой Мишка лишён чувства юмора. И жизнь его, похоже, будет серьёзной, и без смеха.
  Люди без чувства юмора, они создают смешные ситуации, но сами не смеются. Наверное, и такие люди нужны по жизни, чтобы другим было весело. Только мне почему-то грустно.

ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ к Занятию 3_99

Previous post Next post
Up