ДУДОЧКА МОЖЕТ БЫТЬ ВОЛШЕБНОЙ
Жил-был мальчик Ваня. Он учился в обыкновенной школе, и в музыкальной. Ваня любил музыку. Он умел хорошо играть на дудочке. Дудочка всегда была с Ваней, или в руке его, или в кармане одежды, или в портфеле. Куда бы Ваня ни пошёл, он всегда брал с собой дудочку.
Однажды ребята позвали Ваню в лес:
- Нас
(
Read more... )
Основная проблема: чрезмерная правильность речи - и авторской, и у персонажей. Теперь конкретно:
1. Название. Длинное утверждение (что само по себе, как правило, плохо для названия), сразу обнажающее весь авторский замысел. С первых слов про лес уже ясно, что заблудившихся найдут по дудочке. Перечитайте про метод Штурм-10 для придумывания названий. Он вам необходим!
2. Речь персонажей! Прислушайтесь, как говорят дети и подростки. Они половину слов выбрасывают, оставляют только опорные. Они говорят обрывисто.
3. Выделю отдельным пунктом, но это опять про речь персонажей. Невозможно нескольким людям говорить хором, как подразумевает у вас прямая речь. Можно, скажем, написать несколько восклицаний и от автора: "закричали наперебой ребята". Но речь из девяти предложений ребята не могут произносить обобщённо, вместе!
4. Теперь об авторской речи. Она тоже неоправданно правильная и содержит много очевидных вещей, не нуждающихся в рассказывании. А обобщения типа "Страшно в тёмном лесу. Есть хочется, пить" существенно слабее применения их к конкретной ситуации. Пусть хоть один из детей заплачет и станет жаловаться!.. Они у вас слеплены в какой-то комок, как смёрзшиеся пельмени при варке. Разделите их хоть немного.
5. Образ. Вы продекларировали его уже в названии и повторили в конце (в двух последних репликах три раза повторяется слово "волшебная"!). Но ничего не сделали для того, чтобы обиходить этот образ, покрутить его разными ракурсами, дать выразительные и зримые эпитеты. А ведь образ - это картинка, её нужно дать увидеть читателю. Да и услышать. Чем "из всех сил", лучше была бы какая-то мелодия, которую особенно любили слушать родители.
Сказку можно сделать замечательной, это лишь вопрос работы.
Reply
Reply
Очень понравилось ваше сравнение со слипшимися пельменями. Пельмени отделила, и вот что получилось:
http://lanemru.livejournal.com/21882.html
Reply
Leave a comment