The Hobbit: The Desolation of Smaug (2013)

Dec 15, 2013 10:29

Сугубо личное имхо©, на объективность ни в коем случае не претендую. Писалось изначально для фейсбука, но из-за размера текста решила сохранить и в ЖЖ тоже.

Хм.
Я только что вернулась с сеанса "The Hobbit: The Desolation of Smaug". Ээмм... Ну...
Сказать есть много чего. Очень много. В этой записи будет много спойлеров и наверное столько же матов, предупреждаю. Поэтому если вы хотите прежде всего увидеть все своими глазами и не знать заранее подробностей - не читайте все что будет после следующего абзаца. Почему только после следующего? Сейчас объясню.
Я считаю своим долгом предупредить тех моих френдов, которые любят и читали Толкина, но еще не смотрели упомянутый фильм. Если вы собираетесь на экранизацию книги, то имейте в виду - вам ее не покажут. То есть в этом фильме, конечно, есть персонаж из расы хоббитов, есть гномы, эльфы и весь остальной набор, да. И происходит все действие в Средиземье, вроде бы. Вот только... это что угодно, но только не та история, которую написал Толкин. Я была к подобному не готова и сейчас нахожусь в состоянии некоторого... эмм... недоумения. Может быть если б я шла просто на фентези-фильм - реакция была бы иной. Поэтому мне хочется вас предупредить, чтобы вы не повторили моей ошибки.
А вот теперь спойлеры и маты. Ооооочень много текста, простите пожалуйста. Кипит мой разум возмущенный, мне надо было выплеснуть, чтобы не взорваться.

Я давно заметила, что очень часто мои ожидания исполняются с точностью до наоборот. И вот в последний месяц я добавила еще один ярчайший пример в свой архив подобных случаев. Поясняю. Я с тревогой ждала экранизацию второй части "Голодных Игр". Была почти уверена, что все переврут, сделают ставку на экшн, уберут кучу важного и на замену впихнут такую же кучу отсебятины. Но результат превзошел все мои ожидания, я писала кипятком от восторга после фильма, не устаю хвалить его до сих и считаю одной из лучших экранизаций, когда-либо снятых. А вот от "Пустоши Смауга" я не ждала никакого подвоха. Ну действительно, с чего бы? Джексон уже подарил нам прекраснейшую трилогию ВК, первая часть "Хоббита" была выдержана в том же духе и даже некоторые изменения в сюжете не сильно резали глаз (вроде всей этой бадяги с гоблинами и Радагастом-наркоманом), потому что при всем при этом некоторые куски книги были буквально процитированы дословно. Помню, после просмотра первого фильма год назад я расточала комплименты Джексону и говорила "ах, как чудесно, когда в режиссерском кресле сидит поклонник первоисточника! как здорово ему удалось передать дух книги!". Знаете, по-моему после этого фильма Джексона похитили инопланетяне и подменили клоном. Потому что второй фильм - полная и абсолютная противоположность первому в плане передачи книги вообще и ее духа в частности.
Они изменили ВСЕ. То есть абсолютно все, каждую главу, каждую сцену, каждое приключение. Факинг шит, они перекроили сюжет полностью и сшили из него что-то совсем другое! Да, в этой истории тоже есть 13 гномов, маг тезка Гендальфа Серого, эльфы и хоббит, которого по странному стечению обстоятельств зовут Бильбо. Ах да, его тоже гномы наняли на должность "Взломщика" и идут с ним к горе, в которой дракон (которого по совпадению тоже зовут Смауг, хотя это какой-то другой дракон). Вот только цели у них совсем иные. Взломщик им нужен не для того чтобы в гору пробраться, нет. Он им нужен чисто конкретно для того, чтобы найти Аркенстон - проклятый камень гномов, дающий власть и сводящий с ума владельца. И орки им будут мешать, ага (параллельно собирая армию для возрождающегося Саурона). А король эльфов Лихолесья захочет свою долю от сокровищ в горе (или даже сам камень, я толком не разобралась). Весь, блядь, мир Средиземья знает о путешествии этих гномов. И эльфы их у себя держали не потому, что гномы не хотели признаваться куда идут и зачем, а как раз таки совсем наоборот - потому что было известно куда они топают.
Так, нет, стоп. Постараюсь по порядку.
Первый червячок подозрения зашевелился в моей голове когда был упомянут Беорн. То есть в первые же минуты фильма, ага. Я очень ждала этого персонажа. Мне всегда нравился этот могучий, опасный, но благородный человек-медведь, который вроде и не принимает ничью сторону, но защитил своих гостей и даже помог им, когда узнал, что они все против одного зла. И мне очень нравилась хитрость, с помощью которой мудрый Гендальф по-тихоньку привел в дом Беорна гномов. Ладно, хитрость можно было упустить, я понимаю, много болтовни. Но черт побери! В фильме Беорн превратился в оборотня, которого Гендальф описывает как "в образе животного - неуправляем, а с человеком еще можно договориться"! ОНИ УБЕГАЮТ ОТ РАЗЪЯРЕННОГО МЕДВЕДЯ В ЕГО ЖЕ КОНЮШНЮ И ЗАПИРАЮТ ПЕРЕД ЕГО НОСОМ ДВЕРЬ! И мирно спят до утра, пока хозяин не приходит в себя и кормит их завтраком! И этот угрюмый диковатый оборотень дает им пони только потому что "ненавижу гномов.... но орков ненавижу еще больше". ААА!!
Дальше - больше.
Темнолесье и его болезненная атмосфера переданы неплохо и интересно, ок. Но! Как вы наверное помните, Бильбо как раз к тому времени стал подниматься в глазах гномов - за храбрость и находчивость. Один из его подвигов - спасение гномов от гигантских плотоядных пауков. Хоббит сам не попал в их сети, а потом надел кольцо, свел с ума пауков дразнилками, кого-то отвлек, кого-то заколол Жалом, а потом освободил гномов, которые были никакущие от яда и молиться готовы были на Взломщика. Ну так это у Толкина, ага. У Джексона же пауки хватают всех, хоббит каким-то образом распутывается, надевает кольцо чисто для галочки, снимает(!!), закалывает одного, может двух, освобождает гномов.... теряет кольцо и последующие несколько минут что делает? Вы не поверите: он ищет его, трясясь как наркоман в ломке, а когда находит под лапами какого-то гигантского насекомого - истерично рубит его в капусту и сжав колечко в потных ладошках говорит трупу: "Мое!". И ЭТО ВСЕ В ТО ВРЕМЯ, КАК ГНОМЫ ОТЧАЯННО СРАЖАЮТСЯ С ПОЛЧИЩАМИ ПАУКОВ!! Вы схватились за голову? Не отпускайте, потому что в этот момент к нам по веткам и корням прискакали эльфы во главе с Леголасом. Заматеревшим, погрузневшим Леголасом (хотя хронологически все происходит раньше событий трилогии ВК), который весь, сука, фильм будет ходить с одним и тем же ну-очень-суроооовым и хмурым выражением лица. И если этого было мало, то зрителей добили рыжей... эм... у меня язык не поворачивается назвать ее эльфийкой, пусть будет в кавычках - "эльфийкой", к которой Леголас сурово и неровно дышит. Но ей почти пофигу на его дыхание, потому что знаете на ком остановился ее похотливый взгляд? Держитесь крепче. НА КИЛИ. На гноме, да. У эльфийки, то есть "эльфийки". На моменте их первого заигрывания друг с другом еще на поляне в лесу я подумала что у меня галлюцинации. И лучше б это было так. Потому что когда гномов запирали в клетки в крепости эльфов, отбирая оружие, и эти двое, Кили и Тауриэль, перекинулись шуточкой в стиле "оружие в штанах"....... блядь. У меня челюсть отвисла, а рука непроизвольно метнулась ко лбу. На вопрос Леголаса "ачетывнемнашла" следует ответ "а он вроде как-то повыше остальных гномов". А потом они мило беседовали через решетку камеры Кили.
Блядь. Что это было. Какого. Хера. Любовная. Линия. Между. Гномом. И. Эльфийкой. В. Мире. Толкина. С. Примесью. Пошлых. Шуток.
А между тем все продолжало катиться в глубокий маразм, с радостным гиканьем.
Король эльфов Трандуил. Блондин с чОрными бровями, блядь. Манерный и жеманный, как транс-проститутка с таханы мерказит. Предлагающий Торину свободу в обмен на долю.
Бильбо, который непонятно чем занимается и почти не носит кольцо. Это, кстати, вообще убийственная тема. По идее, по книге, он стал таким крутым и незаменимым, потому что постоянно носит кольцо - невидимость открывает кучу возможностей и Бильбо от этого лишний раз не отказывается (да и зачем, в самом деле). Но это книжный Бильбо. Тот хоббит, которого мы имеем в фильме, кольцо просто носит в кармашке. Нравится оно ему, ага. О том, что оно не только красивое, но и полезное, он регулярно забывает. Он скорее спрячется за шкафом, чем станет невидимым. И еще ж, блядь, переживает, что его заметят (и его таки замечают, конечно же, постоянно. ни о каком "неуловимом взломщике" и речи нет).
И нет, этот Бильбо не придумывает хитроумный план вывоза гномов в бочках под носом у ничего не подозревающих и только сильно позже спохватившихся эльфов. Он тупо крадет ключи, открывает камеры, ведет всех в подвал, там тупо пихает гномов в бочки и, не закрывая крышками, спускает их в воду через люк сам. Не надевая кольца, да. Потом соображает, что остался один, а люк уже того, закрылся. Совершенно случайно его открывает и падает в воду спиной вперед (я аж сама вздрогнула, вспомнив как это больно) вслед за бочками. Ах да, это все происходит на фоне того, что эльфы уже обнаружили пропажу и свистали всех наверх... то есть уже вниз, они уже начали спускаться в подвал.
А гномы плывут в бочках как в лодочках, наполовину высунувшись (и зацепив на ходу непутевого хоббита) - свободу попугаям!! Эльфы несутся за беглецами и передают вперед - закройте шлюз! (у вас еще не взорвался мозг?)
Узенькая речушка, сильный поток, 13 бочек с торчащими из них головами. Шум, гам. Над потоком мостик, под мостиком ворота. Эльфы на мостике рычагом ворота закрывают, гномы врезаются и скапливаются под мостом. Еще поперчить? Пжалста! К НАМ ПРИШЛИ ОРКИ! Они нападают на эльфов (потому что охотятся на гномов. не спрашивайте). Начинается битва, в которой Кили рвется к рычагу чтобы открыть ворота, но ему в ногу вонзается стрела. Конечно же "эльфийка" защищает возлюбленного от последующих нападений и он таки открывает ворота (эй, ребята, вас же вроде послали поймать гномов, а не помочь им уплыть, не?)
Дальше будет долгая и веселая гонка на бочках: по берегам скачут орки вперемешку с эльфами, рубя друг друга; гномы высовываясь из бочек выхватывают оружие у врагов, убивают орков, рубят под ними бревна-мостики; Леголас стоит двумя ногами на головах гномов и расстреливает орков (это намек на шпагат Ван-Дамма на грузовиках, да?); бочка с самым толстым гномом вылетает на берег, катится, сбивая с ног орков, потом оттуда вылезают руки с топорами, мочат всех, бочка возвращается в реку.... короче. Это было долго, смешно и совершенно нелепо. Напоминало сразу много комп.игр, где игрок бежит прямо и на ходу собирает монетки, перепрыгивает через препятствия и убивает врагов. (а "Ездоком-на-бочках" Бильбо потом все равно представился, непонятно зачем, почему и по какому праву).
Это пиздец. Натуральный. Мой palm уже перестал покидать face даже на пару минут. Некогда было.
Гонка закончилась так же внезапно, как и началась. Эльфы отстали, прихватив пленного орка, гномы уплыли. Действие переносится во дворец чОрнобрового Трандуила. Леголас держит ножик у горла орка и тот спокойненько рассказывает королю, его сыну и "эльфийке", что армия орков собирается, а Кили отравлен "моргульской стрелой" и скоро загнется (улавливаете параллель? вот только откуда у орков моргульские стрелы?). Спокойненько - я имею в виду что за просто так. Его не пытают, нет. Трандуил говорит прекрасное: "Тебе ничто не угрожает. Расскажи и я тебя освобожу". Эльф. Орку. И орк рассказывает. Ыыы. Правда потом Трандуил картинно сносит орку голову и на возмущенное Леголасово: "Зачем же ты так, папа? Ты ведь обещал его освободить!" (да-да, вы не ослышались) отвечает что-то вроде "я и освободил. его мерзкую голову от бренного тела". Бляяя....
После этого король почему-то приказывает "задраить люки" и Леголас обнаруживает, что рыжая Тауриэль, несносная девчонка, побежала спасать милого гнома Кили. Ну конечно же он идет за ней. И конечно же составляет ей компанию, хотя папа приказал быть дома не позже 10, ну то есть вы поняли.
Устали? Извините, я еще не весь яд выплеснула. Что там дальше было, Озерный Город? Горожане с песнями и плясками привечают потрепанных гномов, потому что пророчество обещает возвращение Короля Под Горой, а корыстный хитрый мэр не мешает тем отправиться на верную (как он полагает) смерть? Ну так это у Толкина. У Джексона своя история. В этой истории есть контрабандист Бард-лучник, которых находит причаливших гномов и за плату серебром (которое они выгребают из карманов) провозит их в бочках с рыбой в Озерный Город. А мэр и его советник Барда не любят и опасаются, и за домом его шпионят. И поэтому Бард проводит гномов в свой дом через отверстие, которое служит унитазом. Да. Этакий био-туалет над водой. Дочка Барда так и спрашивает: "Папа, а почему у нас гномы лезут из унитаза? Они приносят удачу?" (у меня на лбу уже синяк и руку я уже отбила).
Гномы просят оружие, Бард приносит им багры, гномы возмущены, Бард говорит что оружие в каком-то домике под замком. Слышит имя Торина. Его осеняет! Он бежит к старьевщику и находит гобелен с генеалогическим древом правителей Эребора. Вспоминает о пророчестве. Бежит домой, но гномы успели съебаться. За оружием полезли, шалуны такие. А Кили, вы не забыли?, ранен в ногу "моргульской стрелой". И с грохотом падает на лестнице, неся украденное оружие. Народ просыпается, гномов вяжут и ведут к мэру. И вот тут-то Торин толкает телегу о том, что он хочет вернуть себе царство и осыпет Озерный Город золотом.
Народ на площади: "Ууу! Даешь Короля Под Горой!"
Выбегает Бард: "Не пускайте, они разбудят дракона!"
Народ на площади: "Ыыы! Долой Короля Под Горой!"
Мэр: "Хм. Золото, говоришь? Троекратное добро-пожаловать, гномы!"
Народ на площади: "Ооо! Даешь Короля Под Горой!"
Как-то так.
Гномы отплывают из города, НО НЕ ВСЕ. Торин твердою рукою останавливает раненного Кили, чтоб под ногами не путался. С ним остается брат и еще пара гномов, один из которых просто перепил и проспал отплытие. Я уже просто отчаялась понять, нахрена вся эта отсебятина. Фааак....
А тем временем, ктобывыдумали(волшебный кролик!), орки! Скачут по крышам. И суровый Леголас с Тауриэль тут же. Орки врываются в дом Барда, где пытаются вылечить Кили. Оказывается, что чудодейственная трава (та самая, которой потом Арвен лечила Фродо в первом фильме ВК) в этом городе используется как корм для свиней. Это уже совсем никак не смешно, это больно. Гном забирает у свинки из пасти волшебную травку, да. Перебив всех орков в доме, Леголас бежит дальше, но "эльфийка" тормозит у входа, потому что милый Кили умирает прямвотщас. И, о чудо, возвращается гном с травкой. И нам демонстрируют ту самую сцену из первого ВК, где Арвен лечит Фродо, только в исполнении этой парочки. И можете назвать меня озабоченной дурой, но когда Тауриэль прижимает травку к ноге Кили и бормочет что-то на эльфийском, с ракурса его взгляда это выглядит так, будто она на нем в позе наездницы ритмично движется, игриво смотрит и томно дышит.
(зеленые человечки, верните нашего питера джексона и заберите то что оставили вместо него)
Остатки гномов приплыли к горе - внезапно уже тот самый День Дурина (последний свет которого проявит замочную скважину в потайной двери, как сказано в древнем свитке) и у них есть всего пару часов до заката. Никаких долгих поисков, вы че, сколько там той горы, действительно. Никто не может найти нужный уступ и тут Бильбо Зоркий Сокол указывает - вот, смотрите! Гигантская лестница на весь склон. Торин: "А у тебя острые глаза, Взломщик" (...нас заперли в сарае без еды и воды, но на третий день зоркий сокол заметил, что в сарае нет одной стенки...(с)анекдот)
Устав от всего этого издевательства, я думала что хотя бы уж сцену открытия тайной двери передадут как в книге. Потому что просто нет никакого смысла что-то менять. Ну абсолютно же никакого. Ага, щаз. Видимо создатели фильма решили, что если менять, так уж, блядь, совсем все. Ну не нравится им как у Толкина, нужно все наоборот сделать. Гномы молотили скалу пока солнце не село. А когда оно село - дружно упали духом, вот так сразу, Торин бросил ключ и они ушли. Вы не ослышались. Остался только охуевший от такого развития событий Бильбо, бормочущий "последний свет дня дурина, последний свет дня дурина". И чтобывыдумали, на небе появляется месяц! ЗАМОЧНАЯ СКВАЖИНА ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОД СВЕТОМ МЕСЯЦА! Зачеееем?? Ну что вам не нравилось в оригинале, а? Почему это был не луч закатного солнца? Почемууу???
Да, простите, я знаю, что этот текст уже все границы перешел, но я не могуууу остановиться, потому что был еще дракон.
О, это песня.
Бильбо сказали прямым текстом - ищи Аркенстон. Кагбэ пофигу уже, что это переворачивает напрочь финал истории. В оригинале Бильбо о камне не знал, нашел случайно, о ценности его только догадывался, а потом попытался с помощью камня купить мир. Здесь, ясен пень, уже ничего такого быть не может. Торину нужен Аркенстон - точка. Для того и взяли хоббита.
И хоббит лезет в пещеру. Ему говорят "Не буди дракона", но первое что он делает - это стучит по стеночке производя громкое эхо по всей, блядь, пещере, потом говорит "ау" и вслух заключает что "дома никого нет". И вы помните, да, что кольцо он не надевает? И копается Бильбо в развалах золота и откапывает случайно дракона Смауга. У Толкина он какой был? Древний, жадный, но мудрый и хитрый - смутил своими речами Бильбо и поселил в его душе недоверие к Торину - и жестокий, милосердие ему неведомо. В книге дракон хочет узнать, кто же этот невидимый вор, забравшийся к нему в дом и почему запах незнаком, а Бильбо-невидимка мелет языком, говорит загадками и сыплет комплиментами, чем интригует дракона. Но Джексон и компания решили что Толкин дурак и все было не так. И Бильбо, блядь, опять надевает кольцо ровно на пару минут (уже после пробуждения дракона) чтобы оно тут же у него с пальца соскочило и Смауг нос к носу - в буквальном смысле - столкнулся с хоббитом. И нет, он его не поджаривает тут же. Он с ним беседует. Время от времени подкидывая к потолку вместе с кучками золота и Аркенстоном, к которому Бильбо тянет потные и совсем не невидимые ручки. Вот такой глупый дракон. В какой-то момент Бильбо все-таки вспоминает, что кольцо - вау! - волшебное, и улепетывает из-под драконьего носа. А там уже и гномы появились.
Дальше происходит долгий цирк, в котором в роли дрессированного животного выступает дракон Смауг. Тот самый дракон, который должен быть ужасным, опасным и безжалостным. Он гоняется за кучкой гномов по всей пещере и всем своим поведением напоминает мне мою кошку, когда мы с ней играем. В роли привязанного к нитке бумажного бантика выступает Торин высящий на длинной цепи. Да, именно так. Дракоша ловит его лапками и подкидывает мордочкой, ему весело. Блядь.
Гномы между делом используют драконов огонь чтобы растопить гигантские древние кузни (ерунда, че), расплаваить оставшееся там золото и - барабанная дробь! - на лодочке плывут по ручейку расплавленного золота без ущерба для здоровья. Игрища с дракошей продолжаются, цирк, всем весело, но внезапно, накрыв хоббита большим гобеленом, Смауг вдупляет - а откуда ж они приплыли? Не иначе как из Озерного Города! А че я тут, собсно, с этими гномами играюсь, их мало, а в городе людей мноооого. И топает к выходу, забыв про хоббита. Вот так, ни с того ни с сего. А гномы приготовили дракоше сУрпрЫз. Торжественно сдирают каменную обертку (я не шучу) и опа! - золотая гигантская статуя гномьего короля. Смауг на него втыкает пару секунд и это было ошибкой - золото не застыло и выливается на него. Это пиздец. Позолоченный дракон ползет к выходу, сипло причитая "Мееесть! Мееесть!" и оставив гномов как есть, улетает на барбекю в Озерный Город. Бильбо: "Что же мы наделали?"
Конец фильма.
Ах, ну да, еще там на фоне Гендальф карабкался по каким-то скалам и в Дол Гульдуре сражался с ипостасью Саурона и его орками, но все это как-то невнятно и между делом. Ну и Радагаст со своим засранным птичьим гнездом на голове сказал собрату пару фраз.
Все.
Я умер.
Я чувствую себя преданной.
Этот адовый перекроенный сценарий, боженьки. Эта похотливая, ужасная рыжая Тауриэль, в которой от эльфа только уши. Эта любовная линия. Грузный деревянный Леголас. Отвратный Трандуил. Тупой Бильбо.
АААААА!!!!!
ЧТО ЖЕ ВЫ НАДЕЛАЛИ, ДЖЕКСОН И КО?!

кино

Previous post Next post
Up