Мимо Белого я...

Nov 03, 2011 11:30




Поездка, будоражащая мой ум в течение последних трех месяцев, свершилась. Не все прошло точно по плану, не все точки посмотрели, но учитывая, что предполагалась поездка ради самого процесса езды, все удалось. Я удовлетворен

Итак, краткие итоги. Пройдено 1850 км, более 600 из которых грунтовки, примерно две сотни - плохие грунтовки и направления. Дороги в России есть. Даже там, где их нет по карте они есть. Правда, бывает, что там, где они есть на картах их нет на самом деле

Под катом одна из российских достопримечательностей


Буду последовательным, расскажу по дням. Первый (трек под ссылкой), 600 км.
01.
Первым пунктом, знаменующим съезд с международной трассы сразу на грунт, был символичный памятник медведице и медвежатам. Точно такой же стоял в моем детстве на третьем километре Рублево-Успенского шоссе. Потом его убрали на реставрацию, отреставрировали и он всплыл у кого-то на даче. А на ленинградской трассе стоит до сих пор.


02.
Вот она, обычная российская дорога. Надо сказать, что некоторые грунтовки намного лучше асфальтовых дорог.


03.
Съехав с асфальта Дэф немедленно полез в озерцо Стреглино смывать копоть большой дороги.


04.
Заехали в усадьбу Заключье. Очень красивые места, а вот усадьба в ужасном состоянии. Но бетонные девушки радостно встречали нас у въезда.


05.
Хотя вру, не все бетонные девушки были с цветами. Вот, к примеру, Саня a_mokrov скрывается в кустах шиповника от барышни с ППШ.


06.
Усадьба графа Неклюдова в Гверстянке не впечатлила. Скучная.


07.
А вот начинаются заповедные тропы. Как обычно в нашей любимой стране, деревенские жители, которым посчастливилось жить на границе регионов вынуждены либо ходить в гости зимой, либо ездить в объезд.


08.
Север радует черной водой и обильными топями.


09.
Это обычная дорога между Новгородской и Ленинградской областями. На Жигулях тут точно не проедешь.


10.
Деревни жилые. Жилой Бор в Новгородской области, мы оттуда приехали, а Белый Бор уже в Ленинградской.


11.
Не могли проехать мимо Подборовья. Семьдесят лет назад отсюда началась Дорога Жизни для осажденного Ленинграда. На таких полуторках по сугробам, замерзшим озерам и болотам, под обстрелом, доставляли пищу, оружие и вещи в город.


12.
Место ночевки выбрали наугад. Просто заехали в лес.


День второй. 210 км.
13.
Этот день должен был стать самым трудным с точки зрения дороги. Было не понятно, проедем ли мы из Ленинградской области в Вологодскую или придется возвращаться и делать большой крюк. В дорогу собирали всем миром, даже местные пёски приносили нам заначенные сосиски.


14.
Озеро Песочень и место для пикника. Утром был встречен подмосковный Фолькваген Кадди на полуспущенных колесах с тремя уставшими заблудившимися людьми. Ехали в какой-то поселок, но не догадались даже посмотреть нормальную карту, доверились навигатору. В итоге повернули не туда, несколько раз продирались лесовозными тропами, разворачивались, застревали. Им повезло, что как раз чуть севернее этого озера есть приличная грунтовка на восток через Верхневольский и до Бабаево. А там асфальт и цивилизация.


15.
Мы же едем дальше, на север. Если что-то пойдет не так, мы воспользуемся объезной через Бабаево, но это будет немного не спортивно.


16.
В Ольешах мы уходим на восток и по отвратительной лесной дороге проезжаем несколько деревень. Все жилые, но ездят тут только УАЗики. Во дворах стоят Запорожцы, видимо, как напоминание о том, что когда-то тут были нормальные дороги.
Самая крайняя деревня Ленинградской области - Косой Ухаб. Тут живут люди, хоть обитаемых домов и не много. Когда-то эти места знавали лучшие времена, об этом намекает костяк большой кирпичной церкви и остатки брусчатки на улице. У крайнего дома стоит огромный лесовозный КрАЗ и трактор Беларус. Если что, за подмогой идти не далеко.


17.
На дороге легковых следов нет, только кразовские. Рядом течет речка Колпь и дорога частично подтоплена всякими ручейками. Такие лужи проходим с ходу, благо, дно видно.


18.
А вот такие озерца приходится промеривать пешком.


19.
Примерно вот так. Когда в следующий раз буду собирать людей на подобное мероприятие, обязательным условием будет наличие у участников болотных сапог



20.
После промера глубины и выяснения фарватера - штурм. Слева от машины видна лага, она стоит на самом краю подводной колеи и если машина поедет там, то уйдет под воду еще сантиметров на двадцать.


21.
Лужи кончаются, начинается дорога с другой стороны цивилизации. Тут есть следы от легковушки и мотоцикла, скорее всего приезжали на охоту или за грибами.


22.
Первая деревня с Вологодской стороны оказывается заброшенной. Лет десять-пятнадцать назад в Плоском еще жили люди, а сейчас тут появляются только охотники и рыбаки.


23.
Это мы уже почти в цивилизации. До Борисова-Судского, заправки и небольшого кусочка асфальта осталось пару километров.


24.
Узкоколейка из ниоткуда в никуда. То ли лагерная, то ли с торфодобычи.


25.
Уже в темноте утыкаемся в реку Шола. По всем признакам тут должен был быть мост. С обоих берегов подходит уверенная грунтовка и уж если не мост (которого, признаться, с гуглоспутника я действительно не разглядел), то уж паром в этом месте ожидался. Ан нет.
Подвыпивший местный житель рассказывает душераздирающую байку о том, как в 80-х на сгнившем мосту Серега-автобусник утопил машину, ну то есть она упала с частью моста, и в сердцах сжег остатки инженерного сооружения нафиг. На вопрос, а как же нам, собственно, попасть на дорогу в сторону Белозерска, бородатый дядка только туманно намекал, что это где-то там, далеко и почему-то махал в сторону Питера.
От щедрого предложения заночевать прямо тут и разделить с ним скромную высококалорийную трапезу пришлось отказаться, нам нужна была дорога Вытегра-Зубово и мы поехали искать на нее выезд.


26.
Прикинул по карте, сверился с навигатором. В районе местечка Слобода есть дорога, выходящая на бетонку. Смеркалось. Дорога действительно была, но ее вусмерть разбили то ли лесовозы, то ли газовщики.


27.
В итоге проехали треть, уперлись в непролазную жижу намного выше колена, долго вытаскивались, разворачивались и выезжали. До дороги не доехали километра три.


День третий. 540 км.
28.
Как-то так и ночевали. Среди медведей, волков и лис.


29.
Ночью с болота на огонек приходили кикиморы



30.
Дефендер выглядит бодро, немного запачкался. Китаец вызывает искреннюю жалость. При движении раздается душераздирающий скрежет, скорее всего грязь набилась между тормозными дисками и колодками. Километров через 50 скрежет пропал, но выплыла еще одна проблема - налипшая на диски грязь разбалансировала колеса и на скорости больше 80-ти машину начало ощутимо кидать.


31.
Снова доехали до Слободы, нашли местного жителя и выведали дорогу к бетонке. Нам обратно, почти до места с бывшим мостом, а там лесной дорогой на север.


32.
В Панкратово съезжаем с грунтовки на вполне приличную и живописную лесную дорогу. 36 километров и мы на бетонке.


33.
Тут все просто: налево пойдешь - в Вытегру попадешь, направо пойдешь, в Зубово попадешь. Прямо дороги нет, но если через болота, то тоже в Вытегру, но более изощренным путем.


34.
Нам туда, на восток. Многокилометровая бетонная дорога, упоминание о которой встречается на генштабовских километровках и в некоторых навигаторах, принадлежит то ли лесничеству, то ли охотхозяйству. Кстати, это самая северная часть нашего маршрута.


35.
Места по настоящему дикие. Тут и мелкие животные, и волки, даже медведи не редкость. И хоть большинство этих животных сейчас не опасно, с оружием как-то спокойней.


36.
Такого же мнения придерживаются и местные жители. Зубово и сейчас создает впечатление некоего оазиса, а раньше тут находилась усадьба купцов Сукиных и их же дача.


37.
Немного на юг и оказываемся в Артюшино. Тут есть свой Парк Победы и голова дедушки на огородах.


38.
Анашкино. Населенка стоит на берегу Новозера и такое ощущение, что тут либо Ладога, либо вообще Финский залив. Это я про погоду.


39.
Поселок как поселок, озеро как озеро, если бы не одно но. На озере два острова - Сладкий и Огненный. Сто лет назад на них стоял большой Кирилло-Новоезерский монастырь, а сейчас в монастырских зданиях одна из пяти российских колоний для пожизненного отбывания срока, на жаргоне - “Вологодский пятак”.


40.
Во времена Сталина эти места входили в ГУЛАГовскую систему. Сейчас заключенные находятся на Огненном, а охрана с семьями живет на Сладком и в ближайших деревеньках. Попасть на острова можно сначала проехав до озера по средней паршивости грунтовке, потом из Анашкино надо проехать полкилометра по деревянному мосту до охраняемого Сладкого. А уже со Сладкого должен быть мостик на Огненный.


41.
Как говорят, содержание одного из 190-та пожизненно заключенных стоит государству примерно 30 тысяч рублей в год. Сюда входит поддержание инфраструктуры всей тюрьмы, поддержание в надлежащем состоянии дороги и моста, зарплата сотрудников ФСИН. Я, собственно, к ним и веду. На одного заключенного приходится один охранник. Вычитаем из 30-ти тысяч затраты на поддержание огромного хозяйства под названием “тюрьма” и получаем средний размер зарплаты фсиновца.


42.
Не будем о грустном. Мы двигаемся на восток, к Белому озеру. Дорога разной паршивости. От отлично накатанной, до грязи почти по ступицу.


43.
Вокруг природа.


44.
Почти дикая, но симпатичная.


45.
На подъезде к Белозерску были встречены знаки-альбиносы.


46.
А чуть дальше прямо посреди дороги воткнуты палки. Идет отсыпка гравийки, но она вообще никак не обозначена.


47.
Я так понимаю, это будет продолжение Р-6 от Белозерска до Нижней Мандомы. Кстати, вопреки моей логике Нижняя Мандома почему-то находиться намного севернее чем Верхняя Мандома. Интересно, почему?


48.
Крохинский паром ходит раз в час. С южного берега в ровно, с северного в половину. Политика ценообразования от меня ускользнула. Немного, мягко говоря, выпивший лоцман предложил перевезти две наших машины за двести рублей. Это если без чека, с чеком вообще не повез бы. Чтобы платили местные замечено не было.


49.
Крохинская церковь Рождества Христова производит удручающее впечатление. Скоро ее размоет совсем и останется небольшой кирпичный островок.


50.
Вот, кстати, товарищи, спасающие останки Крохинской церкви. Бросайте этот бесполезный и утопический труд и переключайтесь на то, что еще можно спасти. К примеру, недалеко в Ухтоме стоят рядом деревянная Крестовоздвиженская церковь и каменная Успенская. Обоим под три сотни лет. Там же на местном кладбище еще жива деревянная церковь Александра Невского. Ей всего чуть меньше 150-ти лет, но состояние не менее плачевно.


51.
А в Чистом Доре стоит на удивление хорошо сохранившаяся деревянная церковь Николая Чудотворца. Судя по надписям, она подвергается регулярным нашествиям уже как минимум лет тридцать, но до сих пор жива и относительно цела.


День кончился еще одним неожиданно умершим мостом. Центр местной туристической культуры город Кириллов порадовал наличием отсутствия моста через канал на юге Сиверского озера. На картах и в навигаторе дорога в районе Шиляково есть, а на самом деле стоят сгнившие сваи и единственный проезд через северную часть озера. Ночевали уже около Рыбинки, в поле.

День четвертый. 500 км
52.
Последний день проходил по известным местам. Фактически, это была финишная прямая домой. При пересечении Белой было легкое чувство де жа вю. А не в Башкирии ли я опять?


53.
Под Красным Холмом посетили Николаевский Антониев Монастырь, точнее, то что от него осталось.


54.
Место известное, но от этого не менее впечатляющее. Единственный раз за всю поездку на полчаса выглянуло солнце. Спасибо!


55.
Совершенно неожиданно недалеко от Антониева монастыря встретилась детская площадка в стиле стим-панк. Гремучая смесь из цепей, шестеренок, сидений от тракторов, труб и фантазии автора.


56.
Непонятные чуваки в горках на фоне разрушенной церкви только добавляли постапокалиптичности пейзажу.


57.
“Один мой товаpищ любил пpыгнyть с вышки,
И в воздyхе веpтелся, как волчок.”
Андрюха the_blacky готов к полетам, с вестибюлярным аппаратом вроде все нормально



58.
Ну что ж. Если коротЕнько и по существу, то мы проехали 1850 км, средний расход Дэфа составил 11,4 км (210 литров дизеля за 5900 рублей), был установлен скоростной рекорд в 129,4 км/ч. Из потерь: немного порван чехол лебедки и один новый скол на ветровом стекле. У китайца оторван брызговик, защита картера, потерян колпак со ступицы, нужна хорошая мойка днища и дисков колес. Но я, если честно, вообще искренне удивлен, что он проехал этот маршрут



defender, оффроуд, путешествие, фото, природа, experience

Previous post Next post
Up