Хребет Зюраткуль

Oct 12, 2011 12:43

При первичной подготовке маршрута по Южному Уралу в него входило огромное количество природных достопримечательностей в виде рек, озер, гор и пещер. Надо сказать, что практически все их мы проехали мимо, но добрые люди сказали, что если мы проедем мимо Зюраткуля, то можем в гости потом не возвращаться

Мы не проехали. И не пожалели.

В планах была ночевка в этих местах, однако затемно доехать мы не успели, поэтому на место приехали утром часов в девять. Конечно же ни о каком рассвете в горах речи уже не шло, да и погода, если честно, не располагала.

Поначалу Зюраткуль разочаровал. Какие-то туристические домики, форель и утреннее безлюдие. Поймав местного рыбака узнаю, что на горе Лукаш недавно пропали два туриста, по лесам бродят волки, но они сейчас не опасны, а на хребет Зюраткуль два часа ходу и на тропе видели большого медведя.

К вершине Зюраткуля ведет туристическая тропа. Точнее, сначала это целый тротуар, потом немного заболоченная тропинка, потом горная тропа, а в самом конце просто груда огромных камней. Я об этом еще не знаю, но все равно догадываюсь, что хода не два часа, по крайней мере вниз точно быстрее

“Перед лицом товарищей я торжественно клянусь не кормить медведя и не разбрасывать фантики!”

Мишка тут какой-то местный бренд. Все про него слышали, но мало кто видел.

Единственный медведь, которого я заметил доказывал теорему о неравнодушии этих зверюг к человеческому мусору. В смысле, мусору, оставленному человеком.

Начало тропинки радует своей плоскостью, утоптанностью и видами. Опять же, утро и людей пока нет. Когда я через несколько часов тут возвращался, навстречу валили толпы с сумками, детьми и велосипедами.

С тропинки лучше не сходить. Медведь вас может и не съест, а вот гулять по более-менее дикому заповеднику не стоит. Кстати, вот описание маршрута на информационной доске.

По пути пересекаем несколько бурных горных рек. Не сезон.

Деревянный настил кончается аккурат на заболоченной поляне. Незаметно поднялся на участок, где обычный лес кончился и началось подобие альпийского луга.

Проходим луг, начинаем двигаться по горной тропе. Уклон чувствуется хорошо, некоторые места перекрыты упавшими деревьями и камнями.

Деревья обходятся стороной.

А вот “каменные лавины”, курумы, обойти не представляется возможным. Примерно прикидываешь нужную точку и двигаешься в том направлении.

Вот так играючи подбираемся к последнему препятствию. Очень крутая стена из огромных камней. Вон чуть выше пара ребят, которых я почти догнал. Да, DR добрался и сюда.

Делаю небольшой привал, заодно проверяю карманы. Если что-то упадет, потом уже не найдешь. Уже отсюда отличные виды, но надо еще выше.

Мы оттуда. Вон те маленькие домики на берегу озера и есть поселок Зюраткуль.

Последний бросок вверх. В принципе, подниматься можно практически без помощи рук, только прыгать с камня на камень и держать равновесие.

Вот мы и наверху. Извините, елочку с ленточками не сфотографировал

Хребет Зюраткуль тянется аж на 8 километров. Мы почти на самой южной его точке.

Конечно же, когда поднимешься на гору, первый порыв - посмотреть, что же там, с другой стороны? А ничего. Склон, лес и промышленный город Сатка. Я его еще покажу.

Как раз на самой вершине есть отдельные скалы, залаз на которые доставит удовольствие скалолазам. Впрочем, на большинство из них есть более безопастные способы подъема.

Вид на юго-запад. Сразу за озером хребет Нурали, а перед озером хребет Малый Москаль и просто Москаль.

Вид на севвер, мы стоим на Зюраткуле и перед нами южная его часть.

Поселок. По сути, сейчас это один большой туристический объект, большую его часть составляет одноименный дом отдыха.

А местный царь тут Юрий Иванович Китов, предприниматель и любитель древности. Несколько лет идет процесс о признании законности строительства ряда зданий и пристани на озере.

Но это нам не интересно, мы же отдыхать сюда пришли. Где-то вот тут на тропе заканчиваются доски и начинается “гринпинская трясина”.

Нурали.

Кажется, ближний хребет называется Большая Сука. Ударение на последний слог.

Красотища. Жаль, что свет был практически полуденный.

Интересный эффект: облака оказались ближе поселка и выглядят намного контрастней и резче.

Вот и обещанная Сатка. На переднем плане городское питьевое водохранилище на реке Сатка.

Мои коллеги по хребту.

Пройдемся-ка немного по хребту.

В основном тут хвойные и немного березок. Что-то типа высокогорной тайги.

Если кто-то собереться в эти места, могу порекомендовать запланировать ночевку прямо на вершине. Укромных уголков тут много, газовая горелка решит проблему огня, а палатка укроет от непогоды.

Закат, рассвет… Звезды…

Я уже хочу обратно

Конечно же традиционный кадр с одинокой елочкой.

Внезапно обнаружил “медвежий угол”.

Вот так выглядит часть вершины хребта.

Мне пора вниз. С удовольствием остался бы там на весь день, но напарник внизу заждался.

На обратном пути встречаю семью, которую обогнал на подъеме. Кажется из Челябинска.

Грустно спускаться, когда только что был на самой вершине. Не бог весть какая гора, но для неподготовленного человека в самый раз, чтоб одим заходом подняться и спуститься. И виды там просто отличные.