Этот пост будет подборкой картинок из
поездки по Южному Уралу. Все эти картинки объединяет одно - все они сняты практически не выходя из автомобиля и на всех есть дорога. Или то, что считается дорогой в данной конкретной местности.
У всех фотографий в EXIFе проставлены координаты, так что вы без проблем сможете посмотреть места на карте.
01.
Башкирия дорогами не удивила. Они есть почти везде. Может и не такие хорошие как в Татарстане, но вполне себе ничего.
02.
И уж точно одни из самых живописных.
03.
Есть альтернативные ответвления. По этой грунтовке регулярно ездит маршрутка.
04.
Ляпота. Это где-то западнее Стерлитамака.
05.
При прокладке каждого большого маршрута есть участки, которые внушают большие опасения в проезжабельности. В этом маршруте такой участок был между Мраково и Иргизлы. Он около ста километров и на большинстве карт пока не отмечен, но если ехать по официальным дорогам, получается большой крюк.
06.
Если бы не строительство Юмагузинского водохранилища, скорее всего тут бы так и осталась разбитая колеями грунтовка. Но вот уже несколько лет как насыпана качественная гравийка.
07.
Движение на этой дороге редкое, встречку видно издалека по огромным клубам поднимаемой пыли.
08.
А обогнавшую машину порой не видно через десяток метров.
09.
Был удивлен, когда из пыли вынырнул косящий траву трактор. Вокруг ни души, за сутки по дороге проезжает несколько десятков машин, а тут трактор… Сходные ощущения были при встрече со снегоочистительной машиной где-то возле Ныроба.
10.
Прямо на ходу можно поймать красивые кадры.
11.
“Цивилизованная” дорога в Иргизлы не с запада, как приехали мы, а с востока. Тут тоже гравийка, но уже есть отбойники и движение более оживленное.
12.
Оно и понятно. С этой стороны туристы едут в Шульган-Таш. Скоро дорогу из Старосубхангулово до пещеры доделают полностью.
13.
Но уже сейчас на ней удивляют тормозные карманы. Вон он, внизу, чуть выше основной дороги. Не знаю на кого они рассчитаны, может на мотоциклы или гужевой транспорт, но затормозить фуру точно не смогут, слишком короткие. На этой же дороге видел два кармана с поворотом на них под 90 градусов от основной дороги. Это как так надо вписаться без тормозов?
14.
На въезде в Старосубхангулово. Очень красивые места и очень интересный поселок.
15.
Конечно, тут встречаются не только мотоциклы. Иногда из-за угла может выехать вот такое.
16.
Местечко Темясово примечательно наличием снабженных водопроводом будок городничих. Внимательные зрители в правом верхнем углу могут разглядеть год выпуска.
17.
Просто дорога.
18.
По этой дороге ехать было не обязательно, но появилась такая традиция - один день мы едем куда-то просто по прямой.
19.
Иногда получаются вот такие сюрпризы. Дорогу затопило два года назад, но на карте она есть, а воды нет.
20.
Проехали перевал. После недели подобных видов становиться очень трудно адекватно реагировать на красоту.
“Ага, перевал. Чего, красиво? Ну и ладно, полчаса назад тоже красиво было. И утром виды хорошие проехали. А вечером мы где? Ага, там тоже горы будут.”
21.
Спускаемся с перевала.
22.
Несколько раз форсируем один и тот же ручей, выезжаем к большому озеру, проезжаем его почти по кругу и возвращаемся к ручью. Заблудились.
“Мужик! Нам бы к Гадельше добраться!”
23.
Часа три на утюжение небольшой холмистой местности, заезд в дом отдыха и вот мы уже на дороге к водопаду.
24.
Но через двадцать минут будет уже темно, так что разворачиваемся и двигаем в сторону Сибая.
25.
Въезд в город-герой Магнитогорск. Остановились рядом с Газелью. Человек пять суровых с виду мужиков то ли столбы новые ставили, то ли кабель воровали. Не разберешь
26.
Очередная Тьмутаракань на границе Башкортостана и Челябинской области и попытка проезда по местячковым дорогам к Нурали и дальше в сторону Ленинска. Фиг там. Тут из Московской области в Тверскую не всегда проедешь, а по этой дороге и пытаться не стоило. Тут не видно, но аккурат за поворотом стоит большая запруда местной речушки. С грязевой резиной еще можно было бы сунуться, но из-за отсутствия оной и, наоборот, присутствия дождя, глины и неизвестно чего в горах, одной машиной мы не рискнули.
27.
Где-то в том же направлении на альтернативном варианте.
28.
Это не могила, а памятный дорожный камень. Ему больше ста лет и именно с этого места на перекрестке жители ближайших деревень отправляли своих родных на Первую и Вторую Мировые.
29.
А это мы в завершение того дня огородами подбираемся к Златоусту.
30.
Просто дорога и опять на границе регионов.
31.
Деревенька Алексеевка на берегу реки Ай. Ай лучший друг Уй
32.
Примечательная скала возле Малояза. Стоит ли говорить, что это очередная граница регионов?
33.
Возле Урмана.
34.
Собственно на этом зарисовки дорожной обстановки заканчиваются. Конечно же интересного было намного больше, но лучше увидеть своими глазами, чем вообще не увидеть.
35.
А, забыл! Какие же дороги без дорожной полиции? За неделю поездки по глухим проселкам мы от них отвыкли. Местные называют их “федералами”.
36.
Вот и все, Уфа. Асфальт не интересен, а грунтовок больше не было.