Шесть лет в Тундре

Jul 07, 2019 19:02

Тем временем на Фейсбучеке напомнили, что в эти дни, беззаботным летом 2013 года, ваш покорный слуга начал приобщаться к замечательной игре War Thunder.



До июня 2015 года было забавно, пока на официальном форуме ВНЕЗАПНО не потёрли все темы, связанные с предложением о введении в игру пехоты, где принимал активное участие. После этого в Тундру стал гонять всё реже и реже.
Вообще, тема введения в Тундру управляемой и прокачиваемой пехоты на уровне отделение/расчёт/экипаж в то время здорово запала в душу, вызвав активные размышления. В черновиках до сих пор пылится нестройная заготовка мыслей на эту тему.
Выкладываю содержимое того черновика.
============
Управляемая пехота в WarThunder


Суть такова (ТМ)
Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем.

Игровых режима два:
- Стратегический, с видом карты ТВД. Тут происходят стратегические действия (приобретение сил и средств, получение/сдача заданий, обмен) и боевая группа игрока передвигается по всему театру военных действий,
- Тактический, с видом поля боя. Тут происходит собственно боевое столкновение боевой группы игрока, под его непосредственным командованием.

Основной вид в бою -- от третьего лица. Для примера игрового масштаба непосредственно в бою привожу пару древних скринов из Тундры, снятых во время просмотра повторов.






Вариант вида от третьего лица у расчёта пушки на примере движка Тундры.





Возможно переключаться на вид от первого лица. По умолчанию - на командира. Умолчание настраивается. Этот вид является вспомогательным (как в Fallout 3/Skyrim).
Более высокий полёт камеры доступен только при особых условиях: беспилотник, авиация, разведка, например.

Игровая единица -- отделение, расчёт, экипаж (как в Close Combat, Combat Mission или Steel Pathers). Отдельный снайпер является кагбэ исключением, но рассчитывается как отделение из одного человека. Один боец из отделения так же считается как отделение.
Командиры отделений и взводов. Включены в состав первых отделений. Командиры рот включены в состав отделений управления. Командир боевой группы включён в штабное отделение.
Игрок может "владеть" в игре и контролировать в бою (взять в бой) от одной до нескольких единиц (отделение/расчёт/экипаж).

Источник поступления людей для формирования единиц происходит из некоего "резерва". Люди, вернувшиеся в строй после выбытия по разным причинам, так же помещаются в резерв и помечаются как уже ранее "знакомые" игроку, обладающие своим послужным списком (история участия в боевых действиях, заслуги в них).

Представляются следующие направления развития с разветвлениями удобно соответствующие по родам войск.

а) пехота
1. стрелки
2. пулемётчики
3. гранатомётчики/бронебойщики
4. снайперы

б) артиллерия
1. полевое орудие
2. противотанковое орудие
3. миномёт
4. РСЗО
5. зенитное орудие

в) автобронетанковые войска
1. бронеавтомобиль
2. бронетранспортёр
3. танк
4. самоходная артиллерия (?)

г) военно-воздушные силы
1. истребитель
2. бомбардировщик
3. штурмовик
4. разведчик

д) Специальные подразделения
1. Парашютисты, коммандос, ОМСБрОН, брандербургеры
2. сапёры
3. связисты (незаменимые для войны, но малоиграбельные живыми людьми, а поэтому реализованные в виде ботов)
4. кровавая гэбня, полевая жандармерия, военная полиция?

Возможно, "древо науки" стоит дополнить пассивными бонусами.
Очень понравилось научное древо в первой Hearts of Iron. В более поздние версии не гонял. Возможно, там наука ещё круче.

Игрок выбирает род войск, "покупает" отделение, расчёт или экипаж. Купленные люди поставляются сразу в экипировкой, с личным оружием (пистолеты командирам) но без основного оружия.

Отдельно игрок "покупает" основную матчасть для единицы. Например: 
- винтовки и ручные пулемёты для стрелкового отделения, 
- пушку со средством тяги (конная упряжка с передком, грузовик) для артиллерийского расчёта
- самолёт для экипажа ВВС
- танк для экипажа бронетанковых войск.
К матчасти бесплатно" идёт стандартный боекомплект.

Далее игрок собирает боевую группу из имеющихся единиц и, при появлении условий и возможности, вступает в бой.
В бою управление единицами возможно следующим образом:
- по клику мышкой с детальными командами с видом от третьего лица (как с Combat Mission например);
- на клавиатуре с мышкой с видом от третьего лица как В тылу врага, например;
- с клавиатурой и мышкой, с видом как в режиме РБ Тундре - самый детальный вид.

Систематические забеги отдельными человечками а-ля Рембо должны быть такими же бессмысленными, как и в реале. Ключевое слово - систематические. Супергерои-одиночки ИНОГДА доживают до конца войны, да. В целом же, война -- дело коллективное. Одиночки-снайпера не будут имбами. Будут дохнуть и стоить дорого.

Люди должны обладать параметром типа "боевой дух", "опыт" и другими варгеймерскими параметрами. Тема требует уточнения.

Как быть с неизбежным неумышленным наматыванием своих или союзнических людей на гусеницы своей техники -- большой и важный вопрос.

Техника, как и положено, по умолчанию слепая. Никаких туманов войны. Обзор ограничен определённой дистанцией, зависящей от способностей командира и качества средств наблюдения. На ту дистанцию может летать камера игрока. Напомню о примере высоты полёта камеры на скринах. 
Как быть с обнаружением целей и целеуказанием в условиях быстро меняющейся обстановки -- вопрос. Возможно, стоит делать какие-то простые маркеры. Либо всё аутетичЪно, глазками, как в РБ/СБ Тундры.

Вопрос прокачки.
По итогам боя игрок получает опыт и некую игровую валюту. За опыт прокачиваются люди, за валюту ремонтируется, снабжается, приобретается техника, вооружение и боеприпасы.
Про мародёрство со сбором ценностей на поле боя - х.з.

И ещё важное. Игра не является анальной сессионкой, как WoT, Тундра и тому подобные.
Игрок со своей боевой группой свободно перемещается по глобальной карте, выбирая "квесты", участвуя в совместных с другим игроками заданиях на той местности, где реально находится в настоящий момент, периодически временно "телепортируясь" в сессионные бои с фиксированными картами, в случае подачи заявки на участие в таких боях. Перемещение по карте происходит силами транспорта своей группы почти бесплатно, либо по ж/д и водным путям сообщения, уже за б0льшие деньги и с известной разницей в скорости.
В качестве примера свободы перемещения по карте могу привести Mount&Blade. А лучше и историчнее -- мод "Огнём и мечом".

Нужна проработка вопроса перемещения из одного периода войны, со своими наборами войск, в другой и в хронологическом порядке. Желающие могут качаться до упора в 1941 году, например. Но педобирство на КВ против PzIII с 3,7-см пукалкми как и в реале не должно играть решающей роли.
====================
Другую ретроспективу и более свежие мысли не выкладываю, ибо рука уже отваливается печатать одним пальцем на телефоне.

MMO-игры, war thunder

Previous post Next post
Up