Не успели высохнуть виртуальные чернила на недавней записи о Fallout-игромании, как бдительным, независимым, беспристрастным и самостоятельным органом государевой власти справедливо было указано на один существенный недостаток -- аффтар запамятовал поведать ещё об одной игре, в которую погрузился в Q2/24. В рамках недавно оформившейся доктрины "DIVIDE ET IMPERA PRINT", решил не плодить жЫрных сущностей, раздувая уже готовую запись, и выложить отдельную запись.
Стартовал игру в 2018 году, первый опыт описал в 2021 году и он был кратким: 2. Несколько лет назад в Steam попалась поделка под названием Fallout Shelter.
Не зашло.
Теперь же втянулся.
[ЗАЧИТАТЬ отзыв...]Поначалу казалось, что весь игровой процесс представляет строительство@усовершенствование уютненьких специализированных помещений: производящих ресурсы, обеспечивающих жителей местом ночлега, досуга, работой, планированием, складированием и т.п. Вроде бы интересно (построй Vault своей мечты!), но вскоре приходит утомление от цикличности процессов.
Большинство объектов промышленности, в своей работе требовательны к различным характеристикам работающих там обитателей. Например, на электростанции важна Сила (Strenght), а в столовой -- Ловкость (Agility). Соответствующие умения можно прокачать в специализированных комнатах или путём надевания одежды широкого ассортимента.
На момент этой записи, наше убежище выглядело следующим образом:
Для развлечения местному населению, а заодно и для игрока-overseer'а, периодически в наш общий дом наведываются рейдеры, легко взламывающие знаметнитую дверь-шестерёнку, спроектированную для защиты от ядерного апокалипсиса, да выползают радиационные тараканы -- в наказание за работу промышленности на износ, а иногда и fuck you that's why просто так.
Разборка в Маниле. Fallout edition. Вырванный из романтической линии в жилой комнате, защищать столовую от рейдеров прибежал даже гражданин в ночной рубашке (+3 к Харизме)!
А здесь идёт перестрелка с проникшими рейдерами в комнатах, которым не досталось электричества: лаборатории, производящей стим-паки, и радиорубке
И порой проявляется образ таинственного незнакомца (не помню такого в Fallout, но он даже представлен на карте MTG Commander Fallout -- следите за новыми записями!), частично прячущегося за препятствиями и экспонирующий себя несколько секунд. За успешный клик по нему левой клавишей мыши, нам отсыпают крышечки -- валюту мира Fallout.
Для иллюстрирования приведу межплатформенный спойлер той самой карты. Stranger у нас дома!!1
Можно ещё наблюдать за тем, как жители противоположных полов, будучи оставленными в жилой комнате, завязывают романтические отношения и ... Не обольщайтесь, самое волнительное происходит в комнате за углом, куда молодые стремительно сбегают, после чего гражданочка сказывается беременной, что разрешается появлением школотрона одного из традиционных полов.
Помимо деторождения, для увеличения численности населения Убежища так же существуют пришлые люди: кто-то приходит просто-так, случайно и крайне редко, а кто приходит привлечённым трансляцией из нашей радиорубки. Там важен навых Харизмы (Charisma). На снимке так же можем увидеть приступ массового уныния в рядах обитателей: "Здравствуй, мой случайный слушатель. В эфире радио "Безысходность ФМ". К счастью, это лечится.
Школоло подрядить на работу не дозволятеся. Народ справедливо негодует.
Просуществовала данная статья недолго -- в редакции Кодекса 1982 года, она уже отсутствует (Свод законов РСФСР, 1987 год , том 8, с. 587). Законодатель вернулся к ст. 209 первой редакции, с её формулировкой о "ведении иного паразитического образа жизни".
Вернёмся к нашим малолетним тунеядцам. Чадо радостно ходит по убежищу, несколько часов реального времени растёт до совершеннолетия и тогда уже может воплотить свои мечты: работать на производстве или исследовать Пустоши =)
Сначала, отправить жителя в Пустоши можно только одним путём, в одиночку и без прямого управления. Там он исследует окрестности, собирает полезности, вступает в схватки, встречается с интересным и… ведёт уютненький дневнич0к! ^_^
Побродив по окрестностям, наш разведчик набирает полные карманы добычи, приобретает опыт, радиационное заражение и теряет жизни. А будучи забытым своим начальником на много часов может остаться в Пустошах навсегда.
На картинке показан другой разведчик, уже пришедший к нам в таком с высоким уровнем. Как видим, его миссия продлилась без малого одиннадцать часов и будучи ослабленным стычками и радиацией, он таки помер от укуса болотника. Я так понимаю, самостоятельно лечиться в ходе таких забегов нельзя.
Тут на ум невольно придут известные мемы:
Далее открываются многочисленные задания, куда мы отряжаем уже группы разведчиков. Действия происходят на территории зданий в Пустошах и теперь происходят под нашим контролем. Процесс напоминает таковой в Home Behind 2 (теперь она переведена на русский язык, кстати).
Помимо уже приевшихся рад-тараканов нам встречаются старые добрые рейдеры…
… и даже гули!
Реализована система, похожая на V.A.T.S. Появляется такая возможность, правда, нечасто.
В ходе выполнения заданий встречаются чертежи оружия, благодаря чему такие образцы можно производить уже в своём Убежище.
Присутствует система наград в виде горстей крышечек и местного аналога лут-боксов. Своим случайным набором карт, MTG-шникам она напомнит вскрытие бустеров. Так же эти чудо-коробочки можно приобретать за реальные деньги и с гарантированным содержимым. Идея с роботом Мистером Помощником (Mister Handy из Fallout 4) выглядит привлекательной.
Может быть, далее будут какие-то интересные события, открытия и даже встречи с Когтями Смерти. Пока игра вполне интересна. Хотя этот самый интерес и уже находится на грани.
Каковы будут выводы? Трезвомыслящим фанатам … эээ… поклонникам серии Fallout приобщиться рекомендую. Стопицот часов вряд ли вы там накрутите, но проведённое время не ощущается потраченным зря.
P.S. Похоже, отдых в отпуске и недавнее прочтение раннего Магазина игрушек/Game.EXE положительно сказалось на публикационной активности и, отчасти, стилистики автора этих строк.