Среда

Oct 13, 2021 19:32

1) Состоялся госэкзамен у без пяти минут экспертов-трасологов.
Акта педагогического терроризма, как это случилось на экзамене по баллистике летом, сегодня не зафиксировано. Но было видно, что два бывалых препода в экзаменационной комиссии набросились на слушателей как оголодавшие хищЪники :о))))

По итогам финальной беседы вытянул из своих слушателей три совета/рекомендации о том, как сделать образовательный процесс лучше:
а. Предоставлять объекты по всем упомянутым на лекциях и в учебных пособиях видам следов (в частности, не дал перекусов всех видов и сверления);
б. Следы на объектах давать попроще. С точки зрения практика следы были простыми, "учебными", но просят давать следы ещё проще, самые-самые-самые понятные. Чтобы после них можно уже было работать с более сложными следами и так далее;
в. Разъяснять понятия доступным для новичков языком. Типо я говорю умею, но меня поймёт такой же специалист, а студент/слушатель не понимает, чаше всего. (страшно подумать, что дети на очном 5-летнем обучении ваще ничего не поймут )
*Добавлено несколько дней спустя* Последствия ковидлы в виде провалов в памяти не позволили сразу же вспомнить о наставлениях старого препода по трасологии накануне этого заезда: " Это тебе всё ясно и кажется проще пареной репы. А для них это тёмный лес". Об этом добром и простом совете я, конечно же, тотчас же забыл. Хорошо хоть вспомнил сейчас. И прямое указание на это от слушателей прибавляет совету значимости на правах "обратной связи". *конец добавленного несколько дней спустя*

На сайте академии оперативно выложили новость о сегодняшнем выпуске. Прошу обратить внимание на наркоманскую кладку плитки на полу :о)

Таким образом, третий заезд завершён.

2) Обращу внимание на уже год как встречающуюся мудацкую особенность некоторых преподавателей ссать заливать на уши как глухарь, не давая сказать ничего в ответ. Такая манера знакома с курсантских времён и вынуждает слушать "глухаря" для галочки, вызывая из памяти и старое курсантское «всё-всё, заткнись».

3) С другой стороны, положение кафедры (в составе учебного комплекса № 2) нравится своим сходством с позднеримским аванпостом-каструмом на пограничье (лимесом, с натяжкой):
- три когорты (две на месте, одна отправлена вексилляцией за Волгу Рейн);
- поле для построений;
- поле для военных упражнений;
- мастерская taberna libraria;
- одна insula;
- просторный triclinium;
- вспомогательные подразделения;
- крепостная стена с частоколом колючей проволокой,
в соседнем далёком районе, периодически "отбивают" массовые набеги с разных направлений.



Такая работа требует больших усилий, на которые накладываются постоянные удары в спину от "метрополии". За счёт этого, крепость всё более сращивается с "набегающими" и отдаляется от "Рима".

учёба и преподавание

Previous post Next post
Up