Конан, МТГ и мир силы и магии. Ч. 1.

Aug 22, 2019 16:19

Занудное вступление № 1
Есть у меня странное хобби -- серфинг по Википедии. Пару месяцев назад Прошлой осенью таким образом наткнулся на Говарда Лавкрафта (кстати, позавчера у него была днюха). По ходу дела вспомнив, что произведения сего гражданина и петросянство на тему "Ктулху фхтагн"
"Ктулху! В танк!" были в моде около десяти лет назад, полез смотреть фильм "Зов Ктулху". Произведение отличилось стилизацией под немое кино 20-х и весьма аутентичЪно переданой атмосферой ужоснаха.
При ознакомлении со статьёй о Лавкрафте вышел на его друга -- Роберта Говарда и его знаменитую серию рассказово Конане.

Занудное вступление № 2
Отношение к жанру фантастики\фэнтези всегда было настороженно отстранённым:
" -- зелёная тоска от безжизненности выдуманного мира. Наверное поэтому весьма плотно прошёлся по истории человечества, постоянно показывавшей всё новые и новые приключения, которых не встречал у авторов выдуманных миров. Лишь недавно попытался ностальгически приобщиться к официально прикрытой вселенной Warhammer Fantasy"

Схожее мнение высказал недавно товарищ borianm: https://borianm.livejournal.com/1030591.html

Окончание вступления

Ранее интереса к теме Конана и фентезятины не проявлял. Но как-то подвернулась возможность поинтересоваться у знающих людей о рекомендации для ознакомлении с вселенной Конана. Посоветовали начать рассказа "Люди чёрного круга":
Трудно назвать, поскольку конина разных периодов творчества Говарда - очень и очень разная. Составить по одному рассказу представление обо всех - сложновато.
Но однозначно читать именно говардовские книги. Никаких продолжателей.
Пожалуй, "Люди чёрного круга" подойдут больше других. Они включают достоинства разных периодов конины, такой более-менее собирательный образ.

В рамках очередного приступа библиофильства, заказал на Озоне рассказ "Люди чёрного круга", находящийся в одном букинистическом издании 1990 года.
Начал читать. За первые десять страниц овер9000 раз приходили ассоциации с картами ранних выпусков МТГ. Наверное, авторы раннего MtG вдохновлялись творчеством Говарда



https://cdn1.ozone.ru/multimedia/c1200/1004942799.jpg

Ессно, тут же и состоялся мой дебют в этой теме.
Из прежнего соприкосновения вспоминается единственный случай -- на 2-м курсе, во время совместного несения службы в наряде по ДК, однокурсник читал какую-то из книжек по вселенной Конана, а я в тоже самое время изучал военную историю по первому тому Харперской энциклопедии военной истории за авторством Р. Э. Дюпюи и Т. Н. Дюпюи и смотрел на это ваше унылое фэнтези как на говно свысока XD

Широко известный общественности образ вселенной почерпнут из кадров фильмов со Шварцем и клипов типа Gloves of metal от Manowar.
Тем не менее, знатоки сообщают, что к подлинному образу Конана (из каноничЪной литературы) это имеет весьма отдалённое отношение.

На КДПВ можем видеть такие атрибуты вселенной Конана, как мегамеч нож, крепость тела, ч0рные волосы, скалистые горы, смазливая тётка, похищение смазливой тётки. Атрибуты ессно не все приведены, а некоторые имеющиеся (например? оружие и телосложение) -- гипертрофированы.



Немного занудства по терминологии.
В почитанных полутора рассказах, в качестве оружия Конана упоминается нож.
У обычного человека при слове нож возникают ассоциации с хозбытом или на крайняк, с охотничьи ножом. В любом случае - с короткоклинковым объектом. Есть фехтование на ножах, хотя это правильно именовать ножевой бой, а не фехтование. Противники, спарринг-партнёры Конана, используют, вроде бы, не ножи, что-то более серьёзное. И нам остаётся только уповать на милость Крома, дарующего Конану умение со сраным ножичком противостоять более серьёзному оружию…
Так думалось до недавнего времени, пока при просмотре ролика о крестовых походах не услышал повествование на схожую тему. Там Клим Жуков, примерно с 1:40 сетовал на крайнее скудное описание вооружения в документах обсуждаемой эпохи. Два примера: аутентичЪное наименование шпаги как ножа и упоминание об использовании ножа в русском переводе при использовании слова "фальшион" (тесак) -- в подлиннике!
Надо бы посмотреть тексты Конана на английском…

Так же, в ходе приобщения ко вселенной Конана, на ум приходят яркие ассоциации образа Конана из рассказов, а также образа Конана из фильмов со Шварцем 80-х, с образами хаоситов из Вахи ФБ, стартовавшей в начале 80-х и творчества группы Manowar, так же стартовавшей в начале 80-х.



Приобщившись немного к творчеству Говарда (как известно, творившего в 20-30-х, ХХ века), к кинематографу Голливуда с конца 30-х до окончания 40-х, ощутил нечто общее в той культуре, ныне забытой и по мнению автора "Смерти Запада" -- прошедшей незамеченной, по сравнению с последовавшими фонтанирующими 50-60-ми. Тем не менее, соглашусь с мнением, что творчество Говарда и Лавкрафта оказало огромное влияние на западную культуру второй половины ХХ века, способствовав формированию жанра "мир меча силы и магии" и ряда других.

Чтение рассказов о приключениях Конана дало пищу к давним размышлениям и наблюдениям на тему соотношения "солдат-воин-боец":
Воинов надо уламывать@вдохновлять. Они сильны порывом/натиском/непостоянностью. Воин живёт перманентной войной. Это типичный житель неспокойного пограничья, фронтира: византийский акрит, японский самурай, казак, ковбой. С замирением фронтира и т.п. условий жизни в постоянной готовности к бою и смерти, деградирует и воин.
Солдатам достаточно отдать приказ. Они сильны системой/дисциплиной/методичностью. Солдат живёт службой.
Понятие "боец" больше относится к черте характера и может быть присуще обоим.

Исходя из этого, кто такой Конан? На первый взгляд -- типичный воин. Но анонсы рассказов и общее описание персонажа говорят, что не всё так однозначно.

Продолжаем неспешное приобщение ко вселенной Конана.

кино, военное дело, библиотека, мысли

Previous post Next post
Up