В истории было и такое.Много лет тому назад,а именно 19 марта 1814г. казаки (а среди них и бородатые старообрядцы)под командованием атамана Матвея Платова вошли во французскую столицу.
«Казаки в Лувре у статуи Аполлона». 1814 г. Из собрания Государственного Исторического музея.
«Освободителей» в Париже ждали с опаской, словно нашествия варваров. Вдруг решат отыграться за сгоревшую Москву и подпалят город?
Пугались зря. В своем указе атаман Платов строго напутствовал казаков: «Обывателям города Парижу обид не чинить, наипаче не обижать ихних мадамов и мамзель, кроме если по взаимному согласию. Помнить, что мы казаки русского императора, войско благородное и цибулизованное».
Взаимное согласие было достигнуто поразительно быстро. Какая же француженка может устоять перед настоящим казаком? Статистика свидетельствует: спустя девять месяцев в Париже был зафиксирован всплеск рождаемости.
Русские с большими бородами мигом стали главной достопримечательностью города. Свой лагерь они разбили на Елисейских полях, а принимали ванну прямо в Сене в чем мать родила - на глазах изумленного местного населения.
Не утруждая себя изучением языка аборигенов, бравые вояки носились по французской столице с шашками наголо и, если хотели есть, заходили в таверну с криками: «Быстро!! Быстро!!». Так на свет, если верить легенде, появились знаменитые закусочные «Бистро».
Французы не были бы французами без своей ироничной наблюдательности и мгновенной реакции на события. Среди таких рисовальщиков-репортеров, создавших серии рисунков, повествующих о пребывании казаков в Париже, был Георг-Эммануэль Опиц (1775-1841). Художник мгновенно уловил, что в данный момент является самым актуальным для парижан и создал серию акварелей, изображающих сцены пребывания казаков во французской столице.
Русская армия находилась в Париже до конца мая 1814 года, однако на территории Франции русский корпус пребывал до 1818 года. Перед возвращением на родину командир корпуса граф Михаил Семёнович Воронцов распорядился собрать сведения о долгах французам офицеров и солдат его корпуса и из своих средств заплатил их. Сумма называется разной - от миллиона до полутора миллиона рублей, огромное состояние, это едва не поставило графа на грань разорения. Чтобы оплатить долги, понаделанные не отказывающими себе ни в чём бравыми вояками, ему пришлось продать полученное по наследству имение Круглое, которое он получил по завещанию от тетки, княгини Екатерины Дашковой. Как уверяют, львиная доля «французского» долга оказались счетами за выпитое шампанское