Сегодня были в Килие(бывшем районном центре).Сейчас же нас разбили территориально по-новому, но почти все институции остались в районе.
Управившись с делами,заехали к морвокзалу,который в советские годы был одной из моих отправных рабочих точек.
30 минут в комфортабельном катере(на подводных крыльях) «Ракете»,и ты в Килие. Еще 30-и ты в Измаиле.
Летом ежедневно совершалось 11 рейсов по маршруту Измаил--Килия--Вилково
Сюда же заходили большие круизные теплоходы «Белинский»,«Осетия»,«Крым»и многие другие,следуя из Измаила в Одессу и далее по маршруту.
То,что мы увидели,совсем не удивило.Непрофессионализм и коррупционная составляющая наших управленцев,разваливают Украину уже не по дням,а по часам.
...Мало того,что распродали за бесценок речной и морской транспорт,оставив наших тысячи моряков с носом,заставив таким образом устраиваться на зарубежные суда.Так теперь могут их вообще лишить выхода в море. Так как Украина может попасть в громкий международный скандал с дипломами для моряков. Их могут перестать признавать за пределами Украины.
"Украина может быть занесена на ближайшем заседании Комитета по безопасности на море (13-22 мая этого года) в перечень стран, которые не соблюдают все требования конвенции и в "черный список" Международной морской организации. Такое решение автоматически приведет к не признанию квалификационных документов украинских моряков иностранными государствами", - говорится в письме, которое Международная морская организация направила в посольство Украины в Великобритании, Министерство инфраструктуры и Госслужбу морского и речного транспорта.
"Это значит, что тысячи украинских моряков могут попросту лишиться контрактов на работу на заграничных судах", - пояснил директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
...
Главная причина - Украина не выполнила требования Международной морской организации по подаче отчетности по системе подготовки моряков.
Во-первых, не закреплены на законодательном уровне ступени высшего образования, специальности и специализации, которые присваиваются капитанам дальнего плавания, механикам и электромеханикам первого разряда.
Во-вторых, нет процедуры подтверждения квалификации и выдачи свидетельств морякам на право работать в полярных водах.
В-третьих, в Украине фактически не работает Координационный совет по вопросам подготовки и выдачи дипломов морякам.
...
"Ни одно учебное заведение не обеспечивает подготовку на борту судов на должном уровне", - говорится в письме Международной морской организации.
То есть, главные претензии - к нормативке, которую министерства не удосужились принять. Также есть замечания к контролю системы подготовки моряков.
"Это создает искусственные преграды и коррупционные предпосылки при которых украинские моряки вынуждены искать другие пути получение и повторного подтверждения дипломов и нивелирует систему подготовки моряков в целом", - отмечается в письме
Если Украина попадет в "черный список" Международной морской организации, нынешние студенты рискуют остаться без международных дипломов. Кроме того, могут аннулировать дипломы моряков, которые уже работают на иностранных судах (и которым нужно проходить курсы повышения квалификации и подтверждать дипломы).
В международной морской системе украинских специалистов - до 18%, а это 150-200 тысяч человек. Наша страна до недавнего времени входила в тройку обеспечения мирового рынка труда командным морским составом (сейчас мы на 4-6 месте). Отечественные моряки зарабатывают порядка 2,5-3,5 млрд долларов в год.
Если Украину внесут в черный список, чтобы получить заграничные контракты, наши моряки будут вынуждены доучиваться или подтверждать дипломы в странах, образовательная система которых не вызывает вопросов у профильной организации.
Но, понятно, что это будет стоить дороже, чем в Украине.
Вот так и живем.Через каждые 5 лет платим по 3 тыс.дол за новые документы,а они,оказывается,не соответствуют международному стандарту.
Где еще такое возможно?