Гюстав Эйфель (1832-1923)… Гениальный французский инженер, создатель знаменитой 300-метровой башни в Париже, носящей его имя, является автором проектов многих мостов и стальных конструкций, разбросанных по всему миру и, в частности, на территории Российской империи.
Первый приезд Эйфеля в Россию в 1876 году был связан с повреждением недостроенного железнодорожного моста через реку Прут вблизи города Унгены, находившегося на территории Бессарабской губернии. В этот период времени 44-летний инженер уже имел немалый опыт и работал во французской фирме, получившей концессию на строительство железных дорог в Бессарабии. Он был срочно направлен в Унгены для корректировки неудачного проекта и восстановления вышеупомянутого моста, разрушенного сильным половодьем весной 1876 года.
Гюстав Эйфель жил в Бессарабии периодами. Строительные работы продолжались два года. После внесения необходимых поправок в проект предшественников, мост был восстановлен и заново открыт 9 апреля 1877 года, всего за три дня до начала очередной русско-турецкой войны. У Эйфеля была лёгкая рука, и данное сооружение, благополучно пережив две мировые войны, служит транспортному сообщению до сегодняшнего дня. Любопытно, что за долгую историю унгенский мост ни разу не ремонтировали.
Точно так же, как и в Эйфелевой башне, металлические детали моста в Унгенах скреплены заклёпками. Строительство моста было завершено на 12 лет раньше знаменитой парижской башни. Сегодняшние жители Унген шутят, что «их» мост - та же Эйфелева башня, только в лежачем положении.
Спустя около 140 лет с момента сдачи в эксплуатацию, мост по-прежнему остаётся связующим звеном между Молдовой и Румынией, а находящийся поблизости парк называют "французским". После моста Гюстав Эйфель занимался ещё несколькими проектами в Яссах (современная Румыния), в том числе проектированием гостиницы.
Стоит отметить, что из-за разницы в ширине европейской колеи («узкой» - 1435 мм) и русской («широкой» - 1520 мм) ещё в конце XIX века Россия испытывала большие трудности. Из-за этого приходилось переваливать военные грузы и пересаживать войска в румынские составы. Поэтому летом 1877 года по приказу царя Александра II началось срочное строительство Бендерско-Галацкой железной дороги с выходом на порты Нижнего Дуная Рени и Галац. Через сто дней (с 10 июня по 7 ноября 1877 года) она была сооружена и сдана в эксплуатацию. За это время были выполнены земляные работы в объёме 4,5 млн кубометров, сооружено 300 больших и малых мостов, множество водосливных труб, 15 станций и 4 разъезда со всеми необходимыми коммуникациями.
Р.С.Во времена советов в Румынию по Дунаю летали "Ракеты","Восходы".Как здобулы незалежнисть,этот эйфелевский мост стал единственным связующим звеном не только Молдавии с Румынией,но и Украины.