Вечером пятницы, мне поступило интересное предложение, побыть штурманом у моего одноклассника, в поездке местного внедорожного клуба по следам старосибирского тракта. Собрав вещи и достав из чулана свой фотоаппарат я готов был к поездке.Нашей этно-экспедиции предстояло ознакомится с историей Старосибирского тракта и собственно пройти не большой участок по этому тракту.
В шесть утра за мной заехал одноклассник на его внедорожной ниве. Минут за пятнадцать мы добрались до места сбора - старого поста ГИБДД на Як.Бодьинском тракте. Где нас ждала команда из разнообразных модификаций нив и японского джиппика. Получив наклейки участников экспедиции мы неорганизованной колонной двинулись ко второй точке сбора п.Игра, где к нам присоединился легендарный советский внедорожник УАЗ с экипажем.
С небольшим опозданием мы прибыли в Дебесы, где сотрудник музея рассказал нам о истории возникновения Сибирского тракта. Экскурсовод заметно нервничал так много посетителей он давно похоже не видел.
После увлекательной экскурсии мы решили в начале заглянуть на достопримечательность севера удмуртии горы Байгурезь, где по словам экскурсовода сохранились уникальные растения которые не встречаются больше ни где в нашей климатической полосе. На гору мы попали сверху и не смогли оценить ее величественный вид, но с горы открывался красивый вид на долину. Посетив местную аномальную зону, а древние удмурты сюда праздно не ходили, тут водились духи которые жаловали гостей только в определенные периоды года, мы двинулись в сторону Старосибирского тракта. В наше время тракт не представляет из себя величественную дорогу, обрамленную по желанию Екатерины березами. Наверное еще многие помнят про декабристов, вот по этому тракту они и ссылались на север. Сейчас тракт это заросшая лесная дорога, по которой ездят местный лесорубы.
Добравшись до тракта, мы остановились на привал и пополнили силы перед дальнейшей дорогой. Для джипперов дорога была интересной, куча глины и луж, мы даже пилили дерево которое упало на дорогу и мешало проезду, хотя говорят были маршруты и посложнее. Уже после обеда мы добрались до речки которая протекала пересекая тракт. Речка эта имела название Лып, и именно на ней была судьба пройти испытание легенды отечественного автопрома УАЗ. Он пошол первым проверять брод и штурмовать речку. Надо отдать должное другого берега он достиг, но забраться не смог и заглох. Нам пришлось его вытягивать. После того как мы его вытащили, он завелся по плевался водой и спокойно готов был двигаться далее, вот это машина. После не удачного форсирования речки мы начали искать объезд. Время уже потихоньку добиралось к вечеру и наш экипаж решил не продолжать дальше экспедицию,а двинулся в обратный путь.
Вот уже затемно мы вернулись обратно в город, уставшие и довольные. Так и прошла моя первая вылазка на природу на внедорожных автомобилях, надеюсь она будет не последней.