Для меня интеллектуальность всегда была синонимом высокой обучаемости - ведь в основе обоих качеств лежит скорость нахождения внутренних связей, внутренней логики, выделения существенного и не существенного, выработка алгоритмов деятельности и мышления - навыков.
В этом смысле, для развития интелекта, кажется принципиальным непрерывный процесс обучения. Не обязательно в ВУЗе или еще где либо - главное чтобы человек не переставал учиться.
Что касается самого обучения - то тут я склонен считать важно получаь ответы на ВСЕ свои вопросы.
Т.е. если человеку что-нибудь интересно, то он должен разобраться, чтобы продвинуться дальше - это значит на его виртуальной карте мозга вместо вопросительных знаков пояляются разукрашенные области))
С другой стороны очевидно что чем больше человек узнает тем шире горизонт его знаний, или как еще его называют кругозор. И тем больше ему предстоит узнать. Таким образом процесс интелектуализации является непрерывным и заканчивается только тогда когда вы перестаете получать ответы на вопросы которые вам интересны.
Хорошим примером является изучение английского языка - вы никогда не выучите его если не будете узнавать КАЖДОЕ непонятное вам слово в перводчике!
В этом смысле, важно чтобы дети получали по-крайней мере адекватный источник для поиска ответов на свои вопросы. Это может будете вы, может быть ваши родители или вторая половинка, но такой источник быть должен. Иначе вы рискуете стать отцом/матерью очередного быдла.
http://vkontakte.ru/note2593156_10644652