Шины Viatti: от идеальных платных трасс до каменно-глиняного бездорожья

Sep 08, 2019 16:22

На Viatti к Северному Ледовитому океану

Путешествие блогеров сообщества travel_russia из Москвы к Северному Ледовитому океану завершилось. Из трех машин, на которых мы преодолели чуть меньше пяти тысяч км, две были "обуты" в шины Viatti Bosco A/T - это одна из двух Chery Tiggo 7 и Hyundai Creta. Где мы только не лазили: по лужам, камням, глине, проселку, траве, болотам, песку... Поднимались в горы и спускались в ущелья. Ну и конечно же ездили по идеальным только что построенным или отремонтированным дорогам.

С погодой нам тоже повезло. В том смысле, что протестировали шины при езде как в дождь, так и в сухую погоду. Даже нашли место со снегом, вот только не рискнули на машинах ехать, туда можно добраться только пешком.

А теперь обо всем по порядку.

Местом встречи была назначена заправка на выезде из Москвы на Ярославском шоссе. В 8 утра все блогеры были в сборе.

Вологда

После чего мы отправились в Вологду на встречу с губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым. Встреча проходила в историческом здании города - Губернаторском доме XVIII века.

Мы рассказали губернатору о наших планах по освещению внутреннего туризма в стране и о продвижении регионов как туристических центров.

Нас угостили продукцией местного производства со знаком качества.

Порадовало, что Олег Александрович - тоже блогер, который имеет около 200 тысяч подписчиков.

После встречи мы прогулялись по набережной, посетили Вологодский Кремль

и отправились к следующей точке нашего маршрута - Медвежьегорск.
Трасса от Вологды до Медвежьегорска

Трасса Вологда - Медвежьегорск совершенно новая. Погода была подходящая для езды: не жарко и без дождя. На шинах Viatti езда была комфортной - тихой, бесшумной и очень мягкой.

По дороге мы посетили Ферапонтов монастырь,

музей Подводной лодки в Вытегре

и Ильинскую деревянную церковь в Саминском Погосте.

Загородный комплекс "Малая Медвежка"

В Медвежьегорск мы приехали уже вечером. Остановились в загородном комплексе "Малая Медвежка" в сосновом бору на берегу Онежского озера.

Жили в большом коттедже

с панорамными окнами, огромной гостиной и большим количеством спален. Эх, пожить бы тут еще несколько дней.

Но - нет, нас уже ждали в Кировске.
Трасса "Кола" от Медвежьегорска до поворота на Кировск и Апатиты

Трасса "Кола", по которой мы должны были ехать дальше, отличается тем, что на ней очень мало заправок. Поэтому заправляться надо в Медвежьегорске, дальше будет просто негде. Как результат, на заправках всегда очереди, так что необходимо набраться терпения.

По дороге в Кировск мы заехали в Беломорск. По грунтовой дороге добрались до берега Белого моря. Нет, в самом городе асфальт хороший, а вот когда выезжаешь за его пределы, асфальт заканчивается.

Собственно, это то, что нам было надо. Мы остановились на обед на морском песчаном пляже,

полазили по скалам

и поездили по болотам.

Что я могу сказать - шины Viatti вполне адаптированы к российским условиям бездорожья. И таких мест у нас еще много.

После чего мы обнаружили Петроглифы,

внимательно их изучили,

и в 7 вечера поехали в сторону Апатит. На предстояло преодолеть еще около 450 км.

Трасса "Кола" от Беломорска до Апатит содержит большие участки с односторонним движением.

Связано это с ремонтом, который там ведется.

То есть едешь по новому асфальту, потом дорога заканчивается, и дальше ползешь уже по песку или по пыльной грунтовке с ямами и колдобинами вместе с фурами, которых здесь немало.

К счастью, машина на шинах Viatti хорошо управляется, так что ямы на ремонтируемых участках дороги для нас не были помехой.

Так как белые ночи за Полярным кругом в конце августа уже закончились, большую часть дороги в этот день мы преодолевали в полной темноте, борясь то со сном, то с голодом.

Турбаза "Огни Имандры"

Только во втором часу ночи мы прибыли на турбазу "Огни Имандры",

расположенную на берегу озера Имандра в окружении лесов и горного массива Хибинских гор.

Несмотря на поздний час, нас уже ждал горячий ужин, чему мы были несказанно рады.

А наутро после завтрака мы познакомились с местными обитателями турбазы: белками,

кроликами,

собаками Хаски

и Северными оленями!

Лапландский заповедник

А нас уже ждали в Лапландском государственном природном биосферном заповеднике. Для туристов здесь организована специальная тропа, которая ведет на вершину горы.

Сначала тропа была пологая, потом начались крутые подъемы в гору, а потом мы вышли на плато и подошли к священному камню.

С этого места открываются самые красивые виды!

Из заповедника мы поехали в Кировск в "Центр развития туризма и бизнеса", а потом в гостиницу Powder hotel.
Гостиница Powder hotel

Powder hotel - небольшая уютная гостиница, расположенная в центре Кировска.

Главное лицо здесь - черная кошка, которую посетители прозвали Директор. Она лично встречает и провожает всех гостей, а также внимательно изучает их рюкзаки и сумки. Шины Viatti на наших автомобилях она тоже изучила, по-моему, они ей понравились.

Поход по Хибинам

Утром нас ждал поход по Хибинам с руководителем компании "Норд Стоун" Олегом Лютцковым.

Сначала мы преодолели ущелье Айкуайвентёк, где шли по тайге, березовому криволесью и по тундре, время от времени преодолевая горные реки вброд.

Потом по Криптограммовому ущелью, названному так в честь краснокнижного растения "Криптограмма кучерявая".

Здесь мы встретили снежник с розовым снегом, пахнущим арбузом. Специально нюхали.

А потом мы попали в Пиратиновое ущелье.

Весь маршрут занял часов семь. Горы были в тумане, но дождя не было, так что нам повезло, т.к. основную часть времени мы шли по камням. Это было круто!
Гостиница "Горная долина"

На ночь мы остановились в гостинице "Горная долина". Она удобно расположена прямо на выезде из города в сторону Хибин. Зимой в связи со своим месторасположением она пользуется особенной популярностью у лыжников и сноубордистов.

Утром мы выехали из Кировска очень рано. В 10 утра в Мурманске начинал свою работу Арктический Нефорум блогеров, куда мы направлялись.
Арктический Нефорум блогеров

На трассе "Кола" от поворота на Кировск до Мурманска никакого ремонта не проводилось, поэтому мы спокойно доехали до места назначения, поселились в уютный хостел рядом с местом проведения Арктического Нефорума блогеров, который проходил на площади Морского вокзала, и почти целый день провели там.

Самым ярким впечатлением для меня было посещение атомного ледокола "Ленин". Сейчас на ледоколе организован музей.

Про ледокол нам рассказывал экскурсовод Владимир Блинов, большую часть жизни посвятивший работе, связанной с морем.

Это была не просто экскурсия "посмотрите налево, посмотрите направо", он рассказывал о ледоколе, как о живом человеке. О том, что его строила вся страна, о могуществе нашей державы, о первом капитане, достигшим Северного полюса, о Юрии Гагарине, который тоже имеет отношение к ледоколу, о том, как осуществляется навигация во время движения и ещё много о чем. За время существования музея на ледоколе "Ленин", его посетило около 450 тыс. человек.

После окончания экскурсии Владимиру Блинову аплодировала вся группа.

Встреча с руководством Мурманской области

На следующее утро мы встречались с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом и его заместителем Марией Дегуновой.

Во время общения нам всем предложили остаться работать в Мурманске и заниматься развитием туризма в Мурманской области. Мы серьезно задумались...
Териберка

Следующим пунктом нашего автопробега была Териберка, которая стала известной на весь мир благодаря фильму Андрея Звягинцева "Левиафан".

Дорога до посёлка первые километров сто асфальтирована, а потом начинается грейдер. Надежные шины Viatti и здесь были на высоте.

В Териберке мы остановились на два дня. Как же это мало....

Когда-то на этом месте занимались переработкой рыбы. Но время шло, технологии менялись, рыбу стали перерабатывать прямо на кораблях. Люди потихоньку начали покидать Териберку.

Здесь доживают свой век старые корабли,

деревянные бараки

и старая заброшенная школа.

Зато появились новые гостиницы и турбазы. Туристы, особенно иностранные, и особенно из Китая, полюбили это место.

Мы вышли в море на большом корабле и достигли самой северной точки нашего путешествия,

проехались по газпромовской дороге, проложенной прямо сквозь скалы.

Когда-то здесь планировалось строительство завода, но планам так и не суждено было сбыться. Может, это даже к лучшему.

Эта глиняно-каменная дорога

идёт прямо до водопада.

А за ним - пушки времён Великой Отечественной войны, защищающие подступы к материку. Они до сих пор стоят здесь, как воины, выполняющие свой последний приказ.

А ещё здесь большие песчаные пляжи...

С грустью мы покидали это место, полные решимости вернуться сюда вновь.
Встреча с руководством Кировска

Мы отправились в обратный путь. В Кировске у нас была назначена встреча с мэром города Юрием Кузиным.

Кировск - хорошо известный зимний горнолыжный курорт. Задача руководства города - сделать город привлекательным для туризма в летнее время. Для этого здесь делается очень много - проводятся фестивали, открываются спортивные сооружения, прокладываются туристические маршруты. Открылось новое направление - Арктический дайвинг.
К горе Куэльпорр на ГАЗ-66

По одному такому маршруту - к горе Куэльпорр - мы и отправились сразу после встречи с Юрием Александровичем. Нашими провожатыми были Константин Кушнир и Наталья Чалая. А ехали мы на автомобиле ГАЗ-66, которую в простонаречии называют шишига.

Мы посетили смотровую площадку рядом с заброшенными штольнями, в которых когда-то проводились ядерные взрывы,

заехали на водопад "Красивый", образованный как раз в результате такого взрыва,

и посетили базу спасателей.

Гостиница "Тирвас"

После чего отправились ночевать в гостиницу "Тирвас".

Следующий день был непростой: нам предстояло преодолеть 820 км до Петрозаводска, где у нас была запланирована остановка.
Карелия

Наутро, выехав из Петрозаводска, мы заехали в деревню Маньга недалеко от районного центра Пряжа, где сохранилась старая деревянная Часовня Рождества Пресвятой Богородицы XVIII века

и в Киндасово, где нас познакомили с жизнью карельской деревни

и рассказали нам о древних музыкальных инструментах.

Ночевали мы в Великом Новгороде.

Наутро, посетив Новгородский Кремль,

отправились в Москву по новой платной дороге. До МКАДа долетели с ветерком. Шины Viatti прекрасно чувствуют себя на трассе.

Наше Арктическое путешествие подошло к концу. Русский Север тронул всех участников блог-тура, для многих - это было первым знакомством с Севером. По возвращении мы сразу начали обсуждать наш следующий маршрут. Впереди нас ждут новые открытия!

Партнеры нашего путешествия на Север:

#cherytour, #viatti, #виатти, #chery, #амбассадорыСевера, #шины_viatti, #trмурманск, #viattitravel, #cherytiggo7, #вМурманскнаViatti, #tiggo7