Инфантилизм?

Mar 27, 2010 02:23

Прошу прощения за длину сообщения, не знаю как убирать под кат.

В качестве эпиграфа: Инфантилизм - (от лат. infantilis - детский), задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических и (или) психических черт, присущих детскому возрасту. (с) Большая Советская Энциклопедия.

Наша жизнь поделена на этапы и каждый этап сопровождается увеличением нагрузки и ответственности. Сначала внутриутробное развитие, когда мы даже не можем управлять нашими физиологическими процессами, а всё, или почти всё за нас делает мама. Потом мы рождаемся и начинается следующий этап, формирование маленького человека, который физиологически уже становится независим, а в остальном полностью зависим от родителей, потом, в районе 1,5-2 лет мы полностью становимся маленькими человечками, которые уже проявляют первые шаги психологической индивидуальности, уже появляется характер, но до 4-х лет это всё ещё бессознательное детство. Лет с  4-х уже формируются структуры памяти и начинается так называемый дошкольный возраст, на нас ещё не возложены нагрузки и ответственность, но мы уже активно приобретаем социальные навыки, самостоятельно общаемся с окружающим миром. Лет с 6-7 нас отдают в школу и это уже первые навыки полностью самостоятельной жизни, большую часть своего времени мы уже общаемся с новыми для себя людьми, сверстниками, а не с родителями, нам дают задания, которые мы должны выполнять, ещё больше растёт уровень ответственности. По мере приближения к старшим классам, мы всё больше и больше проявляем свою индивидуальность, всё больше отделяемся от своих родителей, появляются свои собственные, интересы, секреты, друзья. Иногда вспоминается время, когда не было этих школьных нагрузок и мы были предоставлены сами себе. Дальше приходит время самим выбирать свой путь и в идеале мы сами его выбираем начиная этап студенчества.  И снова порой с сожалением мы под грузом новой ответственности оглядываемся назад и вспоминаем, как беззаботно нам было раньше. Кто-то уже полностью психологически отделяется от родителей, идёт работать, начинает отдельно жать, кому-то это предстоит по окончании периода студенчества. Мы активно общаемся, весело отдыхаем с друзьями, которые уже играют более важную роль в нашем становлении как личности. В какой-то момент, совершенно неожиданно заканчивается студенческая жизнь и мы выходим в свободное плаванье, многие женятся/выходят замуж, создавая уже новую ячейку общества, новую семью. В этот момент друзья уже отходят на второй план и внимание переключается уже на новую семью. И всё что происходит вокруг говорит нам о том, что детство и юность уже позади, постепенно  один за другим умирают близкие родственники, которые казалось, будут с нами всегда, каждое утро нужно идти на работу, чтобы зарабатывать на жизнь и тут мы уже понимаем, что пути назад уже нет. И мы замыкаем цикл, пополняя свои новые семьи уже своими детьми, которые начинают свой путь, такой же как проходили до этого момента мы.

Переход от одного этапа жизни к следующему для кого-то является чем-то долгожданным, и многие с радостью окунаются в него, не оглядываясь назад, а кому-то достаточно тяжело даются эти перемены.

Один наш профессор говорил, что люди с научным складом ума по сути своей инфантильны, наверное это действительно так. Возможно именно поэтому я с таким трудом отпускаю предыдущий этап и не охотно вхожу следующий. А в добавок к этому моя жизнь складывается так, что я всюду попадаю чуть раньше, - так в школу я поступил как только мне исполнилось 6 лет, при том, что большинство одноклассников пошли с 7, в студенчество я попал на год раньше своих одноклассников так как сдвоил 10-11 класс, и по окончании института я всё делаю с максимально сжатые сроки, относительно своей специальности,  ещё каких-то полтора-два года и я уже буду иметь гордое звание кандидат медицинских наук, но как не было внутреннего стремления вперёд так и нет. За последних несколько лет друзья разбежались, обзавелись своими семьями, жильём, один за другим уходят в иной мир родственники и вот моя новая ячейка общества, моя семья. Жизнь меня ставит перед фактом, что уже пора замыкать и мой цикл и давать новую жизнь, новому человеку, который точно так же сначала ползком, а потом уже, с каждым шагом всё более уверенной походкой пойдёт своим собственным путём. А мне не хочется, чтобы родственники  старели и умирали, не хочется, чтобы друзья разбегались, не хочется уходить в рутину похожих друг на друга дней, но жизнь неумолимо идёт вперёд, родственники стареют и умирают, друзья уходят и я давно уже в этой рутине. Не остановить время, и тем более нельзя его вернуть на лет 15 назад и там остановить. А жаль.

Жизнь, хитрая штука, та загвоздка на которой спотыкаешься, на которой застреваешь, чему отдаёшь свои эмоциональные силы, так или иначе сваливается на тебя со всех сторон. Так и у меня, - проблема 90% моих пациентов именно в инфантилизме, почти все просто не могут смириться с переходами от этапа к этапу. Это этапы описанные мной или какие-то индивидуальные, но столь же значимые, именно на  них ломаются мои пациенты и почти никто из них этого не осознаёт. Моя задача помочь им это осознать и на основе этого осознания в корне изменить свою жизнь, а это совсем не просто. Это не таблеточки попить, не 10 капельниц прокапать, порой, это сложнее, чем совершить кругосветное путешествие или 100 кругосветных путешествий, потому что это внутренняя работа, которая гораздо сложнее внешней. Вот так, день за днём по 5,6,7,8 раз в день я пытаюсь достучаться до своих больных, а одновременно стучусь к себе, потому что не смотря на то, что вроде даже пока шёл с опережением, внутренний инфантилизм не даёт душе покоя и разуму тишины. Но жизнь - это постоянная борьба, без неё мы ослабнем и нас сметёт стремительный поток. Не знаю  что я хотел сказать, тут наверное нет ни морали, ни смысла, просто мои мысли.

Previous post Next post
Up