Как в Куйбышевском районе самоуправление развивали

Apr 26, 2013 22:01

Сегодня  в Самарской Губернской Думе состоялся семинар на тему; " О деятельности общественных Советов в городских округах и муниципальных районах в Самарской области в целях обеспечения взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в Самарской области.Семинар проводил Депутат Губернской думы Еоременко Ю.Л.
Рассказала о печальном  опыте ОС Куйбышевского района.
Тема моего выступления касается формирования и деятельности ОС на примере администрации Куйбышевского района. Это мое  оценочное, субъективное мнение, основанное на фактах, документах и событиях, участником которых я являлась.
Власть декларирует цель деятельности ОС - повышение взаимодействия общества, бизнеса и власти для решения социально значимых и общественно-политических вопросов развития соответствующего района городского округа Самара.( п. 2.1. Типового Положения об ОС»
Для достижения поставленной цели Главой городского округа Самара  Д.И. Азаровым  подписано Постановление  Администрации городского округа Самара от 28.07.2011 N 851 "О создании общественных советов при территориальных органах администрации городского округа Самара" (вместе с "Типовым Положением об Общественном совете при территориальном органе Администрации городского округа Самара". При этом, ни о какой доработке Типового Положения на уровне района речь не идет. Она ограничилась  лишь заполнением Типового Положения буковками и циферками.
*Как население, по мнению чиновников должно было бы узнать о формировании ОС?
П.4.4 Типового положения гласит « В целях формирования состава Общественного совета заместитель Главы городского округа - глава администрации района городского округа Самара обеспечивает размещение на сайте территориального органа Администрации городского округа Самара (при наличии), а в случае отсутствия сайта - в подразделах территориальных органов Администрации городского округа Самара на сайте Администрации городского округа Самара следующей информации: сроки начала и окончания формирования состава Общественного совета; окончание приема заявлений в члены Общественного совета»
Иных средств  коммуникации у нас будто нет, нет ни газет, ни телевидения. Другими словами, если ты не висишь целыми днями в интернете на сайте территориального органа Администрации городского округа Самара (при наличии), а в случае отсутствия сайта - в подразделах территориальных органов Администрации городского округа Самара на сайте Администрации городского округа Самара , то шансов получить  информацию о формировании ОС у тебя нет никаких. Глава администрации Куйбышевского района Авраменко пошел дальше, и у  него получилось еще проще, информацию он «размещает в сети интернет», он даже не дал себе труда указать адрес интернет ресурса. Что это за ресурс то ли его страничка в Одноклассниках или Контакте - остается только гадать, мне не удалось найти эту информацию. О формировании ОС я узнала случайно, только моя настойчивость вынудила главу района включить меня в ОС.
 Ту часть населения, которая не пользуется интернетом( и это большая часть населения),Положение, подписанное Азаровым, просто лишила права участия в ОС в силу недоступности получения информации.
О том, что Авраменко и Азаров участвовали в открытии «песочницы» в районе рассказали и показали все СМИ, а вот о формировании ОС- никто.
* Кого включил в состав ОС глава администрации
Сформировал он ОС по своему усмотрению, без участия  жителей района, без учета их желаний и намерений участвовать в местном самоуправлении. Утвержденное Азаровым Положение такую возможность ему предоставило.
В состав  ОС из 15 чел. вошли - 10 членов партии Ед.россия из низ 3 депутата единоросса.
Я не могу ответить на вопрос в соответствии с п.1.1 и п.4.3 Положения , кого представляют

*депутаты( Бескоровайная, Богданов, Карпяк).
* служащие(гл.врач Карпенко, зам нач-ка ФС  по контролю за оборотом наркотиков Березкин, зам.чальника УВД Крашенинников, директор школы № 24 Романова - жителей, некоммерческие организации или бизнес ? Для меня это загадка.
В итоге пристрастий главы района, жители вместо ОС получили: руководящую роль партии Единая Россия, механизм продвижения во власть нужных представителей бизнеса, отсутствие всякой возможности населения взаимодействовать и влиять на власть.
 Поясню, как работает механизм продвижения во власть. Схема банальна и примитивна.
Стоит задача, продвинуть в общественные деятели нужного бизнесмена. Попасть в Общественную палату города законным способом он не может, Положение об общественной палате этого не допускает, а вот как член ОС - пожалуйста. Выбирается район, через который будет это движение. Если нужный представитель в районе ни живет, ни работает, то же не проблема. Положение об ОС, подписанное Азаровым, такую возможность ему представляет. Основополагающий принцип самоуправления как территориальность, распространяет на всех, кроме представителей бизнеса (п.1.1). Создание такой лазейки позволяет через ОС двигаться уже беспрепятственно и обходить установленные Положением об общественной палате запреты. После чего этим общественникам прямая дорога во всенародно избранные депутаты.
 Эта схема успешно была реализована в куйбышевском районе. В состав ОС включается Вейман, не проживающий, не работающий в районе. Сформированный главой района ОС позволяет большинством голосов назначить его председателем ОС. На первом заседании ОС удается добиться и не голосовать за выдвижение Веймана в Общ.палату города, но это не помешало главе района и без всяких заседаний и голосований на основании  якобы телефонных звонков  членов ОС, принять это решение. Лучший друг сына главы района-член ОС Веряскин, подписывает все что нужно, для того его в ОС и включили. Не то что жители, члены ОС узнают о своем якобы решении последними. И вот мы уже имеем члена Общественной палаты города Веймана. Если бы не обвинение его журналом Форбс в участии в ОПГ Новокуйбышевска, ни его немедленное увольнение из Самара-нафта, полагаю, что сейчас имели бы еще и депутата Веймана. Уход Веймана по собственному желанию из Общественной палаты города, схему не меняет. Оставаясь председателем ОС Вейман, секретарь Веряскин тут же оформляют протокол и вот на месте  Единороса бизнесмена Веймана- уже Единоросс гл. врач ГБ № 10 Карпенко. Тот факт, что он не живет в районе, не является представителем бизнеса либо некоммерческой организации района -никого не смущает. На сайте ОС информации о дате и времени этого заседания председатель Вейман не размещает, вечером глава района Авраменко в своем блоге отвечает, что не знает о дате проведения заседания ОС,лишь осуществляет техническую поддержку, а утром уже уведомляет на своем блоге о принятом на заседании  решения. Каким образом председатель Вейман оповестил членов ОС о заседании, а глава района оказал техническую поддержку не имея представления о дате и времени - не объяснимо. Эти игры власти в самоуправление по сути не прекращались.
Деятельность ОС
Для того, чтобы члены ОС могли узнавать о датах проведения заседаний, порядке формирования повестки, графике приема необходим Регламент. Потребовался год постоянных требований, прежде чем председатель Вейман выдал некий суррогат под названием Регламент. Членам ОС регламент не направлялся, на сайте не размещался, собраться ОС в полном составе не смог и во второй раз за год. Призывы не позориться и не голосовать за откровенную чушь, с которой даже не ознакомились, позволяют отменить голосование по Регламенту. Те же Вейман и Веряскин подписывают протокол о принятии Регламента.
Деятельность карманного ОС и своего ставленника Веймана надо как-то показывать. Вместо насущных, социально значимых для жителей района вопросов, появляются отчеты «массовиков-затейников» то о костре на р. Татьянка, то о спортивном соревновании школьников и т.д. Дела, которыми  по должности занимаются муниципальные служащие за свою з\плату
 На направленную на имя Азарова жалобу на действия/бездействие главы района Авраменко в нарушение закона об обращении граждан, не удосужились даже отписки прислать. На направленную жалобу на действия/бездействие гор. Администрации и главы Авраменко на имя Артякова, получен ответ « Авраменко рекомендовано приглядеться к деятельности Веймана» Вся реакция..
В соответствии с п.7.1. Положения « организационно-техническое обеспечение деятельности ОС осуществляется администрацией района». Как  это было обеспечено? В подсобке офиса сына главы района было предоставлено место для приема граждан. О наличии общественной приемной вероятно глава района не помнит.
* Результат действий чиновников от местного самоуправления :
-на бумаге сформирован яко бы общественный совет и гражданам якобы предоставлена возможность участвовать в общественной жизни района(города).
-В реальности сделано все возможное, дабы отстранить жителей от самоуправления, заменив их право на участие в самоуправлении, своими ставленниками, которые не создают для чиновников проблем, блокируют рассмотрение насущных для жителей вопросов, избавляют власть от необходимости принимать нужные для населения решения, занимаются исключительно « трескотней». Ни о каких рычагах воздействия, улучшении информационного обмена между населением и органами местного самоуправления, повышения уровня  открытости муниципального управления для населения городского округа Самара, установления обратной связи, контроле за деятельностью чиновников со стороны гражданского общества  не может идти речь при подобном положении дел. Имитация и профанация имя действиям  муниципальных властей.
*Что все же удалось сделать?
Не смотря на ту поддержку и заботу, оказываемую местной властью
-Подготовлены изменения и дополнения в Положение об ОС, которые по сути своей являются новым Положением и ориентированы действительно на возможность широкого участия населения в управлении. ( Более года даже не рассмотрены, направлялись главе администрации Авраменко, депутату губ.думы Карпяку)
-Подготовлен Регламент деятельности ОС, не направляла, поскольку без внесения изменений в Положение - не актуален.
- Удалось понудить Роспотребнадзор выйти с иском и на основании  судебного решения обязать члена ОС, ныне члена Общественной палаты г.о.Самары гл.врача  Карпенко, привести в надлежащее состояние помещение  больницы на ул. Главной.
-Удалось через вице-губернатора Нефедова обратить внимание губернатора на единственный разрушенный бассейн. Как результат- включение в Послание губернатора строительство бассейна в районе. Дело по возврату бассейна в муниципальную собственность, на котором каждый депутат от Ед.россии строил свою предвыборную агитацию, сумели  проиграть.
- Удалось через оказание юридической помощи жителю района, в суде получить документы по ГВС района как свидетельство той дезинформации, которую на протяжении ряда лет муниципальные органы направляли жителям. Сейчас ведем работу, направленную на восстановление способности правоохранительных органов «усматривать» факты мошенничества и коррупции.
Возможности ОС не были использованы в полном объеме. Но причина вовсе не пассивное отношение жителей и их безразличие, а действия местных властей дискредитировавших органы местной власти, создающих сознательно барьеры и препятствия для участия в самоуправлении широкого круга жителей, непреодолимое желание взять под свой контроль деятельность ОС.
Previous post Next post
Up