В прошлом году мы катались на историческом поезде и посетили единственный в штате железнодорожный музей. Железная дорога на Оаху сохранилась со времен процветания плантаций, хотя отреставрированный ее участок тянется лишь на шесть с половиной миль. Железнодорожному обществу удалось внести ее в Государственный и Национальный регистры исторических мест. Конечно, сама поездка более интересна для детей, но наше любопытство все равно взяло свое. Музей оказался достаточно интересным. Здесь можно увидеть восстановленные и просто старые паровозы и локомотивы. Наш поезд тянул Тепловоз 302 (1944). Бывшие военные вагоны (1940) были перестроены для перевозки пассажиров.
Поездки осуществляются по выходным и длятся 90 минут. Тур, который проходит в воскресенье в три часа делает остановку у кафешки, где продают мороженое. На него мы и соблазнились.
Ожидаем отправления. К моему удивлению поезд был достаточно полным. Не думала, что этот аттракцион настолько популярен, но было очень много местных.
Отправляемся и оставляем позади музей под открытым небом. По нему пройдемся по возвращении.
Дальше не было ничего особенного. Эта поездка все же не ради видов, а ради самого опыта.
Более симпатично стало, когда началась Ко-Олина - это целый курортный городок, который включает несколько гостиниц и жилых комплексов, поля для гольфа, пляжи, рестораны и т.д. На обратном пути мы остановились здесь поесть мороженого.
И, конечно, когда к океану выехали, стало еще краше. Жаль, что ненадолго.
Проезжаем мимо местных пляжей. Это западное побережье острова. Здесь отдыхают в основном местные. Они часто собираются вот такими большими компаниями на пикники. Когда поезд едет мимо, многие показывают шаку 🤙.
Конечная. Здесь нас всех попросили пересесть на другую сторону, чтобы все было справедливо.
Местная электростанция. Кстати, пляж, что на фото выше, находится на против нее, поэтому и называется в народе "электрическим". Мы сюда как-то погулять приезжали. Видели с обрыва черепах.
Поезд стоит в Ко-Олине пока мы освежаемся морожкой.
Стоянка, освещающаяся фонарями на солнечных батареях.
Эта часть острова редко бывает зеленой из-за более жаркого климата и более редких дождей. Зато сюда хорошо приезжать, когда тучи покрывают всю остальную территорию, а здесь светит солнышко.
Теперь осмотрим музей.
Паровоз - Ewa 1 - первый паровоз, использованный на сахарной плантации в городе Эва.
Таблички не фотографировала, а на сайте есть информация только о некоторых экспонатах, поэтому фото будут без подписи. На большинстве информации и на месте не было.
Ангар, где проходят реставрации.
В 1900 году основатель Oahu Railway & Land Co., Бенджамин Ф. Диллинхэм (Benjamin F. Dillingham), спроектировал и построил специально для себя этот вагон. Интерьер его достаточно роскошный. В отделке использованы различные виды дерева. Есть уборная и буфет. Гостями Диллинхэма были высокопоставленные лица, включая членов королевской семьи. Периодически в этом вагоне тоже можно прокатиться, но во время нашего визита он был на реставрации.
В музее также можно найти другую старую технику, рассматривать которую не менее интересно.
Осматривать музей мне понравилось даже больше, чем кататься на поезде. Жаль, что восстановление такой техники удовольствие не из дешевых. Слышала даже, что на месте самой железной дороги хотят построить очередной хайвей. Будет обидно.