Примерно 680 маяков сохранилось на территории США. Здесь это не только одни из самых интересных строений, но и самых старых. Первый маяк в Америке был построен в Бостоне в 1716 году. К сожалению, он был разрушен и позже перестроен в 1784 году. А вот самый старый из сохранившихся (1764 г.) и все еще функционирующих находится в Нью-Джерси.
В истории Флориды маяки всегда играли очень важную роль, ведь береговая линия штата является одной из самых длинных в стране, уступая только Аляске. Первые ковбои страны, семинолы, экспортировали мясо на Кубу, поэтому для них было крайне важно обеспечить безопасность кораблей. Воды у берегов Флориды всегда были достаточно опасными. Даже находясь близко к суше, моряки ее не видели из-за отсутствия каких-либо возвышенностей, поэтому корабли разбивались о рифы так и не увидив землю. В связи с тем, что течение Гольфстрим, имеющее северное направление, находится всего в нескольких километрах от суши, шедшим на юг кораблям приходилось двигаться на достаточно близком к берегу расстоянии, чтобы как-то продвигаться вперед, тем самым подвергая себя особой опасности. Чтобы обеспечить корабли визуальными ориентирами, вдоль побережья Флориды и даже на рифах были построены маяки. В свое время их общее число составляло 65, однако на данный момент лишь 30 маяков находятся в рабочем состоянии.
Ни на маяках, ни даже рядом я никогда не была, поэтому как только появилась такая возможность, я сразу ею воспользовалась. Всего пять раз в году Hillsboro Inlet Lighthouse открывает свои двери для посетителей. Это самый мощный маяк во Флориде. Он был построен в 1907 году и был последним возведенным на суше.
Посмотрев на карту, я четко видела, что к маяку ведет дорога, поэтому тот факт, что мы поплывем к нему на лодке был немного непонятен. Тем не менее, еще одной водной прогулке я была рада. Территория, на которой расположен маяк принадлежит правительству США, ограждена забором и просто так туда не попасть. Для туристов парковка тоже не предусмотрена.
Желающие собирались на пирсе одного из отелей в городе, где нас встречали члены Общества Сохранения Маяка Хиллсборо (The Hillsboro Lighthouse Preservation Society).
Раз в час кораблик отвозит и забирает туристов.
Плыли минут двадцать. При такой жаре прокатиться с ветерком было очень приятно.
Вспомнилось, как
катались по этому каналу в Форт-Лодердейле.
Облака клубились со стороны океана, и на их фоне начал появляться маяк.
Жаль, что в океан мы так и не вышли. Он был так близок и так красив.
Подплываем к причалу.
Нам туда.
Погода сейчас настолько непредсказуема, что пока не полил дождь, мы решили подняться на маяк.
Жарко и душно, ступени преодолеваются трудно, но вот такие виды в окошках придают сил.
Забрались и оказались под грозным небом.
Вон под тем мостом мы проплывали.
Фото друг друга на память.
К сожалению подняться выше и посмотреть на линзу поближе не разрешено.
Пора спускаться, чтобы успеть погулять по территории и пляжу.
Домики смотрителей, построенные в 1906 году. Раньше их было три. Третий находился справа. В одном проживал главный смотритель, а в других двух - его помощники. Когда маяк был электрофицирован в 1920 году, необходимость в третьем смотрителе отпала. Сейчас в домах отдыхают служащие береговой охраны и их семьи. За каждым из этих домов находились (сейчас тоже осталось только два) сараи и складовые помещения, которые во время Второй Мировой Войны были превращены в бараки. В них проживали служащие берегового патруля, которые сообщались с кораблями с помощью семафора. В настоящее время одно из зданий используется для отдыха, а второе - в качестве гаража.
Здесь имеется свой выход на пляж. Во время войны офицеры береговой охраны на лошадях осматривали пляж в поисках выживших в случае крушений кораблей или следов деятельности врага.
Столько тут кораллов и ракушек красивых было. Очень хотелось набить ими карманы, но удержалась.
Особенно между этими глыбами. Огромные коралловые куски чуть не заставили меня поскалалазничать.
На пляже мы были недолго. Начался ливень, и мы едва добежали до беседки.
С 1885 по 1892 гг. каждый понедельник из Палм-Бич в Майами начинал свой путь "босоногий почтальон". Вся дорога составляла 68 миль, 28 на небольшой лодке и остальные 40 - пешком. Обратно в Палм-Бич он возвращался в субботу. Часть своего пути почтальон проходил именно здесь, в Хиллсборо, где переправлялся с одного берега залива на другой. Один из таких смельчаков, Джеймс Э. Гамильтон, пропал в этих краях в 1887 году. Его сумка, одежда и почта были найдены на берегу, а он, скорее всего, утонул или стал жертвой крокодила. Как правило, никто не имел право использовать лодки, на которых переправлялись почтальоны. Вероятно, кто-то это правило нарушил и оставил лодку на противоположном берегу. Ответственный почтальон оставил вещи и почту и поплыл за лодкой. Его тело так и не было найдено.
Сейчас на территории маяка стоит памятник "босоногому почтальону", а сотрудники рассказывают о нем истории.
Пришло время отправляться домой. Из-за погоды на маяк больше никого не привозили и закрывали его для экскурсий.
Всю дорогу за нами следовали темные и низкие тучи.
А туча нас все-таки догнала.
Вот такой день у нас получился. Видео очень атмосферное.
Click to view