Пару-тройку лет назад в семьях моих друзей/коллег/знакомых началось поветрие: все решили родить еще по одному ребенку. У кого-то это второй, у кого-то третий. Но, как правило, первые дети - девочки. И вот папам долгожданная радость - сыновья. Но после первых восторгов и спринтерского ударного труда в первые месяцы, жизнь потихоньку вошла в свою
(
Read more... )
Вообще я:
а) не парилась насчет ящиков и кастрюль,
б) была твердо уверена, что если ребенок не бегает и не орет, то надо срочно мерить температуру, ибо непорядок.)))
И еще с моим мальчиком всегда можно поговорить. Лет с полутора.
Reply
а)Насчет ящиков, кастрюль и прочего беспорядка я тоже изрядная пофигистка. Проще потом все сразу собрать, главное, опасные предметы убрать на недостижимую высоту. Но среди моиз знакомых/друзей, как минимум две семьи сильно озабочены приучением детей к порядку, аккуратности и прочим церемониям. Пока эффект сомнительный, дальше - посмотрим.
б) Моя как-то не очень бегала и орала, была вполне спокойным ребенком, температуру надо было мерить, если вдруг ни с того, ни с сего спать устраивалась.
А поговорить тоже мы завсегда, как только говорить научились :)))
Reply
а) моё личное мнение: изучение ящиков и разбрасывание кастрюль для малыша никак не связаны с приучением к порядку. первое - это исследование мира на вместимость, звук, плотность, вкус, запах и так далее. второе - полезная привычка. "вот угол метр на метр, играй в нем и кубики складывай ровными рядами" развитию ребенка не способствуют. проще вместе с ним каждый вечер игрушки в ящик скидывать на "кто вперед" и "кто больше успеет".
б) мне достался как раз гиперактивный. но тут не выбирают, что родилось, то родилось.)) но, знаешь, он не просто так орал, он что-то себе там придумывал, какие-то ролевые игры. просто игрались они с бегом и боевыми кличами.))) и если у ребенка есть потребность в активном движении, то он и должен двигаться. а сидел он, если давали бумагу и карандаш.))) так и рисует до сих пор.
Пишу вот сейчас всё это и понимаю: просто любить надо ребенка не в построенном мысленно идеале, а таким, какой он растет на самом деле.
Reply
Reply
Бывает, что ребенок родителей-технарей совсем не склонен к математике. Можно подтянуть его до среднего уровня, но гения в точных науках из него не выйдет никак.
Кто-то будет страдать, биться и лепить из него по образу и подобию, а кто-то полюбит в нем физическую хватку и разрешит стать спортсменом. Или сварщиком. И не забьет ребенку самооценку тем, что он "не дотягивает".
Мы об этом когда-то разговаривали с подругой. Сама она - золотая медалистка, педагог, а сын - упертый троечник. Бьется-бьется и никак. И я убеждала ее: "Воспитай его хорошим человеком. Ну, будет он рабочим, а не менеджером. Разве это несчастье? В парня надо заложить верные принципы и семейные ценности. А дальше он сам дорогу найдет." И знаешь, она со временем согласилась. Растет у них неплохой парень, не затюканный тем, что он троечник. Зато второй сын подает большие надежды как раз в учебе.
Reply
Reply
Я ведь тоже на самом деле не знаю - что тут будет лучше. Дать идти своим путем, возможно, неуспешным? Или вложить в руки бизнес и стабильность?
Тоже интересно, что люди скажут.
Reply
Reply
Leave a comment