Это была отличная неделя. Давно я не получала такого заряда положительных эмоций. Но по порядку.
Основной целью было прохождение ребенком трехдневного волонтерского тренинга. И надо сказать, что в МГИМО все было организовано образцово, начиная с формирования групп, которое велось заранее по интернету и заканчивая четким соблюдением расписания занятий. Тренинги реально хорошие и полезные. То есть волонтерам, конечно, позабивали головы лозунгами, что они лицо Олимпиды и должны продемонстрировать миру облик новой России - открытой, гостеприимной, доброжелательной и т.д. Но помимо трескучих фраз им дали вполне конкретные сведения об олимпийских видах спорта, олимпийских объектах, правилах и нормах поведения на объектах. Одну из лекций (двухчасовую) читала какая-то австралийка на английском языке, так что волонтеры наши еще и в английском потренировались. Но главное - тренинги по конкретным ситуациям.
Разыгрывались сценки из серии: ты - обиженная ВИП-персона, твой напарник - волонтер. Задача одного - разжечь максимальный конфликт, второго - погасить. Были игры на расстановку приоритетов, т.е. если скандалят одновременно несколько персон, то в каком порядке их успокаивать. Как разместить на трибунах журналистов и ВИп-персон так, чтобы они друг другу не перегрызли глотки мешали. И т.д. За использование неправильной терминологии, опоздание с обеда и т.п. следовало наказание: 5 отжиманий или 10 приседаний на выбор. В общем их муштровали три дня по полной программе с 10 утра до 6 вечера, ребенок выползала из МГИМО усталая, но довольная.
Я в это время развлекалась легким шопингом (вполне милая кофточка стала приятным приобретением), посещением музеев и обзорной экскурсии. На обзорку пошла, чтобы дать отдых ногам, тем более, что еще не до конца оправилась после травмы, но не пожалела. Покаталась два часа в тепле, посмотрела традиционные туристические видовые точки. Теперь в них помимо традиционных Воробьевых гор с неизменной информацией про клятву Герцена и Огарева, включена аллея звезд перед Мосфильмом с отпечатками ладоней наших кумиров.
Но что потрясло, так это совершенно безумная экскурсоводша. Мало того, что у нее через слово вылетало "так сказать" и "как говорится", так еще и по фактуре странноватые вещи получались. К примеру, Храм Христа Спасителя по ее словам как был построен при Александре II, так и украшает Москву с тех времен. Но просто поделиться своими знаниями ей было скучновато, и она периодически устраивала мини-экзамены, например такой: "У нас (России) 4 врага. Кто мне их назовет?" Народ прифигел, потом выяснил, что она имеет в виду татаро-монгол, поляк с литовцами, французов и немцев. Видимо всякие шведы и с печенегами до статуса врагов не доросли. Но особенно позабавило то, что о врагах говорилось в настоящем времени. Как-то получалось, что они и сейчас сидят и козни нам строят.
Отчасти поэтому картинами импрессионистов в музее изобразительных искусств им. Пушкина я любовалась без экскурсоводов, недостающую информацию получая с информационных листков, которые есть в каждом зале. У нас, оказывается, совершенно шикарная коллекция импрессионистов и постимпрессионистов: Дега, Моне, Ренуар, Матис, Гоген, Ван Гог, Пикассо. Они великолепны.
А что особенно приятно, так это то, как картины приобретались. Если я правильно все поняла, то наши дореволюционные промышленники Морозов и ему подобные приезжали в Париж на художественные салоны и действовали по схеме: Ага, по поводу этих картин вы тут чего-то ругаетесь? Говорите, что художник нарушили каноны, рисуют неправильно? А картины-то симпатичные, берем. И по дешевке закупили все, что успели. Молодцы, в общем, весьма предусмотрительными оказались.
По соседству оказался музей Н.К.Рериха, маленький, но вполне симпатичный. К сожалению, в нем нет картин индийского периода. Я все никак не могу забыть выставку Рерихов, которую привозили в Самару в 1979 году, и в которой таких картин было много. Осталось воспоминание, что краски на картинах светились каким-то внутренним светом, ярким и добрым. Знать бы еще откуда была та коллекция...
Впечатлений много, сразу и не расскажешь. Продолжение следует.