Заглядываете ли вы в учебники своих детей?

Apr 02, 2012 10:20

С тех пор, как дочь вышла из младшего школьного возраста, я это делаю редко. Но иногда такое случается, и потрясения бывают нешуточными. Вот, например, учебное пособие для старшеклассников «Основы жизненного самоопределения».


Беглый взгляд на открытую страницу заставил меня притормозить. «Динамическая техника сил ума». Согласитесь, название параграфа уже интригует. Внимательное его прочтение повергает в шок.
Силы ума, оказывается, можно развить. Для этого нужно всего лишь проделать несколько упражнений. Первое: « Для определения способа получения информации проделайте следующее: закройте глаза и обдумайте первую пришедшую вам в голову идею. Видите ли вы ее? Слышите ее? Ощущаете или чувствуете? Знаете ее? Или же идея появляется сразу несколькими путями?» Дальше ценный совет: «Продолжите выполнение этого упражнения еще несколько раз для подтверждения наблюдений и лучшего понимания себя. Закройте глаза и подождите, пока новая идея возникнет у вас в голове. Спросите себя: пришла ли ко мне эта идея тем же путем, что и перед этим? Или же я использовал другой способ восприятия на этот раз?»




Не буду озвучивать ту идею, которая пришла мне в голову после прочтения этого абзаца. Дальше я читала уже не отрываясь и выпадая в осадок от открывающихся мне глубин самопознания. На той же странице внизу: «Для измерения ваших интуитивных способностей предлагаем следующее: закройте глаза, расслабьтесь и, имея лист бумаги и карандаш в руке (грамматику сохраняю) спросите себя: «Насколько велики мои зрительные способности по шкале от 0 до 100? Заметьте первое же число, которое появится у вас в голове, и запишите его». То же самое предлагается сделать для ОЦЕНКИ (!) своих слуховых способностей, а также способностей чувствовать и ощущать. Вывод закономерен: «Если вы будете продолжать следить за вашими результатами(!) и проверять (!) себя время от времени, вы увидите, как продвигаются ваши дела и развитие ваших способностей. Вы обнаружите, что ваш внутренний голос или внутренне видение не обманывает - прислушивайтесь к нему, и оно даст вам точную картину возможностей вашего ума».
Дальше меня била истерика. Я звонила друзьям, зачитывала очередной шедевр, дочь каталась по дивану от хохота. «Дочка, солнце мое, вам это преподают на полном серьезе?» «Нет, у нас нормальная учительница, она в учебник часто не заглядывает. А вот «бэшкам» не повезло, они эти упражнения на уроке выполняют. Нам только изредка какие-то параграфы задают почитать». «А вы читаете?» «Ну, когда время есть…»
От шизофрении наших детей спасет только разгильдяйство.
Этот культурный шок у меня случился в прошлом году, после чего я познакомила с сим шедевром еще нескольких родителей из нашей школы. Зачитали отрывки учителям. Дети, открыв для себя великие глубины самоопределения, начали зачитываться учебником, в который раньше не заглядывали. Хохот стоял на переменах еще тот. В этом году в нашей школе десятиклассники по этому учебнику вроде бы уже не занимаются. Но учебник я сохранила, и когда собирается хорошая компания и хочется повеселиться, мы устраиваем «громкие чтения».
Поскольку 1 апреля- день смеха или день дурака, хочется поделиться радостью со всеми друзьями и посоветовать: заглядывайте время от времени в учебники своих детей!
P.S. Ну, не успела вчера выложить.  Давайте посмеемся сегодня 










школа, образование, юмор, Дети

Previous post Next post
Up