Что за зверь такой
Пухлая оранжевая книжка - смешная, а пользы в ней - вагон и маленькая тележка. Подойдет всем, кто пишет хоть что-то хоть куда-то.
Книга уже далеко не новинка. Но ей по-прежнему уделяется внимание, ее рекомендуют и настоятельно советуют к изучению и даже конспектированию. Она входит в топ учебной литературы для журналистов и копирайтеров.
Это не скучный вузовский учебник с запредельным порогом вхождения. Материал легко читается и усваивается, авторы пишут так, как учат - доходчиво. Этому немало способствует структура и подача. Все нужное выделено цветом, не промахнетесь, а еще есть милый комикс,за который вы обязательно зацепитесь, чтобы порассматривать.
О чем
С обложки сразу бросается в глаза: «Пиши, сокращай!». Два разнонаправленных действия подразумевают достижение одного результата. На самом деле универсальное пособие по созданию сильного текста. Сильного не в плане продаж, а в плане информативности, простоты, легкости понимания, доступности.
Книга хорошо структурирована. Все объясняется от простого к сложному - от слов и словосочетаний к предложениям, дальше к абзацам, от малого к большому - не запутаетесь и ничего не упустите. Налепите разноцветных закладочек, так даже интереснее будет.
Книга заставляет по-другому взглянуть на такое привычное средство коммуникации как текст. Буквально переосмыслить его предназначение. Заставляет подключить мозги к пальцам, когда вы что-то задумали написать эдакое, отбросить привычный шаблон и сделать ставку на полезность, максимальную информативность.
Кто авторы
Максим Ильяхов. Редактор и основатель сервиса проверки текста «Главред». Автор одноименной рассылки для интересующихся темой. В блоге Главреда собрано более 600 статей о редактуре, контент-маркетинге, работе редактора с клиентами и текстом.
Людмила Сарычева - редактор, соавтор рассылки «Главреда». Работала над созданием редакционной политики для составления писем, смс, новостей. Автор блога о редактуре и статей о финансовой грамотности.
Для кого книжка
С книгой обязательно должны ознакомиться журналисты. С их любовью к канцеляриту, штампам, всякому словесному мусору, им будет полезно на примерах посмотреть, как что работает.
Книга послужит хорошим помощником для переводчиков, синхронистов особенно, когда важно умение выделить главное из вороха слов-связок. Это обязательная книга для копирайтеров. Начинающим авторам сразу укажет на потенциально опасные места, где они могут совершить ошибки и заводнить текст.
Максимум пользы получат студенты-филологи с направления литредактирования, особенно те, кто прогулял пары по профильному предмету или кому не хватило преподавательского натиска. В книге все, что вы должны знать, поверьте.
Управленческому звену также нелишне будет прочитать работу, поскольку все пишут и письма, и объявления. А когда от руководителя приходит неграмотное письмо не пойми о чем, да еще и с орфографическими ошибками, это просто неприлично.
Главные мысли
- Заботьтесь о своем читателе, уважайте его.
- Говорите правду, даже если она неудобная.
- Объясняйте сложное через простое, а большое через малое.
- Смысл важнее слов.
Кто владеет информацией, тот владеет миром - данная установка теряет актуальность, поскольку количество окружающего контента продолжает возрастать. И миром теперь владеет тот, кто способен донести 100% этой информации до читателя.
Полистать книгу