Долго думала, стоит ли признаваться в содеянном. И ведь! Тут я под ником, мало кто знает, кто я, а все равно - какие-то старые заскорузлые комплексы, "что люди подумают"... В общем, совершенно внезапно записалась на двухдневный интенсив, на прошлых выходных, и провела это время в компании художницы Тани (она абсолютная немка, просто было такое поветрие лет 40 тому назад, называть девочек Таньями, Аньями, Ленами, Соньями итп., до сих пор называют).
Курс оказался с психо-подоплекой, чего мне в общем-то не сильно хотелось. Хотелось просто повозиться с красками, что дома, одна, сама по себе, вряд ли когда-нибудь сделаешь. "Интуитивная" же сейчас как раз в тренде, потому что ничего не нужно: ни образования, не предварительных элементарных навыков, только желание "выплеснуть" свое подсознание на холст.
Компания подобралась не то, чтобы "проблемная", но каждый из пришедших оказался не без бэкграунда (а кто без него? пусть первый кинется камнем). Молодая и полностью перенявшая европейские ценности турчанка-феминистка мучилась одиночеством (для нее это был уже четвертый курс у Таньи), учитель - работой, от Юргена ушла жена, судьба троих - 7-, 9- и 11-летних - была полностью открыта, и вместо того, чтобы разбираться с переездом и пр. формальностями, он пришел на курс (правда, Таня - его старая знакомая), Штефи оставила свой высокий руководящий пост по причине обрушившегося на нее рака, вроде бы вылечилась, но на работу решила не возвращаться, и только у матери 2- и 5-летних не было явных, очевидных проблем, если не считать таковым непрерывный бернаут, в котором находятся матери маленьких детей или проще - она их сбагрила на выходные родственникам и бегом рисовать. Первая картинка была наша "коллективная") Точнее, я сфотографировала из нее понравившийся фрагмент. Большой лист бумаги, растянутый на столе и полностью закрашенный нами, был разрезан на кусочки, от которых мы должны были отталкиваться, преодолевая таким образом страх перед белым листом. Через некоторое время надо было обменяться, с кем - решил жребий. Мой лист дорисовавала молодая мать:
А я - ее:)
У нас с ней и следующие работы были похожи, по краскам) Последнюю я определила сейчас себе на стену, пусть висит пока.
На следующий день надо было визуализировать дом, в котором ты чувствуешь себя в полной безопасности, даже не "дом своей мечты", а прибежище, куда тебе хочется податься в трудную минуту. Но мне такое задавать - только расстраивать, вот зачем это надо было, бередить проваленные возможности... (
https://lana-ustinov.livejournal.com/568213.html). Ладно, попереживала и начала рисовать "свой" швейцарский дом, в горах, на берегу озера:) Думаю, что я его в ближайшем будущем закрашу, превратив таким образом картинку в полную нон-фигуративность.
А наблюдение вот какое! Это только кажется, что возьми краски, кисти, намалюй первое, что в голову прийдет, как это обещают апологеты "интуитивной живописи", и получится какая ни какая абстракция. Так вот! Нетушки. Ни черта она не получится. И еще: согласно описанию курса в этой системе координат напрочь отсутствует "хорошо и плохо". Очередная иллюзия. Т.е. "хорошо/ плохо" можно усилием воли вычеркнуть, но "нравится/ не нравится"?! - Это остается, даже если 1001 раз сказать, что нет.
Больше всего из содеянного мне понравилась наша первая групповая картинка, но мы же собственными руками ее и уничтожили) Хорошо, что хоть фрагмент остался, на фотографии.