В позапрошлом году я начала камино "от порога дома", именно такой камино считается самым "правильным") Ехала на велосипеде, ночевать возвращалась домой, пока это было возможно, ну и проезжала всякие городки, не думая, что смогу еще раз когда-нибудь в них оказаться. Один из них - Айхштет - попался однако на велосипедном пути по долине реки Альтмюль.
Вроде бы ничего особенного, но камино делает самый заскорузлый городишко "особенным", поэтому - пост. Если Мюнхен, Нюрнберг и Аугсбург на карте соединить линией, получится треугольник, на одной из сторон которого разместится неприметный Айхштет. Через город протекает река (Альтмюль), что украшает любой населенный пункт. У него довольно богатая предыстория, в которую сейчас нет смысла углубляться, но что-то это наверное да значит, если обнаруженные следы человека здесь датируются ...10.000 до Р.Х. Археологи здесь обнаружили следы Гальштатской (железный век) и Латенской (кельты) культур, понятно, что и римляне были здесь как дома, чуть севернее Айхштета проходит Лимес - древнеримская пограничная тропа. Настоящая история города начинается со средневековья, когда Св. Бонифаций (672/673-754, вики-фото):
назначает Виллибальда Айхштетского (предположительно своего родственника, ок. 700-787, работа южно-немецкого скульптора Грегора Эрхарта, основателя Ульмской школы, датируется 1514 годом, оттуда же):
епископом епархии Айхштета. На рыночной площади стоит фонтан Виллибальда:
Средневековая застройка сохранилась, имеется даже фахверк:
Средневековье - прекрасная пора, особенно для европейского христианства, на некоторые его особенности сегодня мы склонны закрывать глаза, тем не менее, в округе Айхштета с 1532 по 1723 год были судимы за колдовство и связь с нечистой силой как минимум 249 человек, 219 из которых - женщины, пардон - "ведьмы", 222 человека (195 женщин) поплатились за это жизнью.
Собор Айхштета посвящен одновременно Богоматери, Св. Виллибальду, а так же является "Спасским храмом" (Salvatorkirche). Первоначальная постройка восходит к 8 веку. В сегодняшнем виде это готика, в 1718 году был закончен барочный западный фасад.
К главному алтарю подойти не удалось, из википедии:
Зато получился так наз. алтарь Папенхайма (ок. 1495 года), 11-метровое распятие в высоту, вырезанное из известняка, с изображением на втором плане Небесного Иерусалима, венецианского дворца Дожей и городского пейзажа Нюрнберга. Алтарь был возведен по желанию Каспара Папенхайма в знак благодарности после его счастливого возвращения из паломничества в Иерусалим. Приписывается айхштетскому мастеру Хансу Пауру, но без особой уверенности:
Главный портал, укращенный скульптурами из терракоты, на тимпане изображено Успение Марии:
С левой стороны - Поклонение волхвов:
Попала на этот раз и в клуатр, здесь же - место захоронения духовных лиц и епископский музей:
С лабиринтом:
В Айхштете есть огромная ренессанская площадь с другой стороны епископской резиденции:
Еще немного фахверка, редко встречающегося в этих краях:
Ну и, в ожидании автобуса)
Таким он предстал в старом камино-посте:
https://lana-ustinov.livejournal.com/617941.html, а еще в "Ступеньках" для фото-сообщества:
https://lana-ustinov.livejournal.com/885179.htmlСводный пост по связке немецких камино:
https://lana-ustinov.livejournal.com/728146.html