Цветаева, Рахманинов,"Белый олень"

Oct 25, 2019 23:48

Дрезденские походы на этот раз частично прошли под знаком "здесь жили-были"... Район Weißer Hirsch (это и есть "Белый олень") находится за городом, по другую сторону реки. В отличие от старого центра он сохранился, т.е. не был разрушен, кроме того, - интересен домом Цветаевой, в котором она вместе с сестрой жила летом 1910 года. "Норвежский" - потому что в то время была мода на все скандинавское:



И.В. Цветаев в то время как раз занимался созданием Музея изящных искусств в Москве, решил в деловую поездку дочерей взять с собой. Из дневника Марины Цветаевой: "Местечко Loschwitz под Дрезденом, мне шестнадцать лет, в семье пастора - курю, стриженые волосы, пятивершковые каблуки (Lüftkurort, система доктора Ламана,- все местечко в сандалиях! - хожу на свидание со статуей кентавра в лесу, не отличаю свеклы от моркови (в семье пастора!) - всех оттолкновений не перечислишь!" (цитата отсюда, там же об этом подробнее: https://dresden.my1.ru/publ/marina_cvetaeva_drezdenskie_vpechatlenija/5-1-0-474).



Соседские дома:


















Рахманинов был в Дрездене часто и подолгу, начаная с 1906 года три зимы подряд, и дальше. Вилла на Сидониен-штрассе не сохранилась, так же как и на Гете-аллее, зато гостиница в "Белом олене", где он останавливался в 1924 году (предположительно, потому что описания все-таки очень размытые):



Здесь и сейчас гостиница, к дому не подступиться и никак нормально не сфотографировать:






Должен быть отличный вид на Дрезден, но все заросло и мало что видно:









Вилла по соседству:






Этот дом поразил мое воображение (хотя к русским никакого отношения не имеет:)):



Немного похож на Гетеанум, кто-то пожелал выстроить себе такой футуризм с неровными стенами и жить в нем!



По мне иак маловато окон, но все равно впечатляет.



Ходила как лиса вокруг винограда, но забор, и лучше не сфотографируешь.


















А вообще, там что ни дом, то вилла, с собственным названием. Хотелось сфотографировать каждый, но поняла, что это будет слишком и бросила...









Именно там город мне показался гораздо более "настоящим", чем заново отстроенный центр.

модерн, дом, композиторы, Дрезден

Previous post Next post
Up