Совпали случайно по времени, 60-е, здесь и там (только не понятно уже, где это "там" и "здесь"), другими словами - стало интересно поколение родителей. Местного художника Касперса наградили всевозможными премиями и признали одним из самых универсальных в региональном культурном ландшафте. Скульптуры, коллажи, графика, картины, городские архитектурные проекты, междисциплинарнсть, музыка (сначала он учился на инструментах, а потом уже перешел в художники). Поработал и школным учителем рисования, и функционером в городском управлении. Выставку так и назвал: "Клавиатура жизни".
"Солнце, месяц и звезды" (это строчка из детской песни про фонари), 1965:
Без названия (но в скобках "Лодка"), вторая половина 60-х:
"Тьеполо - 1", 1991:
"Тьеполо - 2", 1991:
"Летающий слон", 1989:
Старший коллега, Хельмут Штурм (1938- 2008), работающий под Поллака:
"Две фигуры", 1961:
Из постоянной экспозиции, Вильхельм Нидермайер (1899-1965), "Лето в Баварском лесу":
Другой зал с Каспесом, "Пианино", 2011:
Его же скульптуры.
Пришла тетка-охранница и запретила фотографировать, поэтому кое-что из сети:
Вышла и попала в галерею актуальной действующей художницы из Дюссельдорфа Мони Мюллер, - помещает под стекло и в ностальгические рамки засушеные цветочки-листочки, эдакий гербарий:
Выставляет гамак, слепленный из кругляшков папье-маше:
Касперс и кто там рядом с ним - не бог весть какие великие художники, а все же, помасштабнее Мони будут...
Сериал "Таинственная страсть" посмотрела по наводке Лены, спасибо,
bergberg. Вообще-то сериалы категорически не переношу, но сделала исключение для Медичей, Мастера/Маргариты еще каких-то, из-за конкретных актеров, и этого - из-за поколения. С удовольствием переслушала стихи, которые сейчас просто так, ни с того, ни с сего, - и в голову не прийдет почитать. Вознесенский, Рождественский, Евтушенко, Ахмадулина, Окуджава... Бродского - да, а этих почему-то нет. Благодаря актерским работам, образы, бывшие раньше какими-то абстракциями, приобрели, может, и не правильные, но индивидуальные лица. Аксенова вообще-то как писателя не воспринимала. Вывести под вымышленными, но легко узнаваемыми именами своих великих современников, - то же самое сделал когда-то Катаев в "Алмазном моем венце". Заодно и себя увековечить вместе с ними. Рождественский и Вознесенский, кажется, не пережили испытания временем, а вот Евтушенко - да. Бродский - вообще другая лига, при том, что не скажу, что хочу его перечитывать ежедневно. Название может слегка ирритировать, но из стихотворения Ахмадулиной явно следует, что "к предательству таинственная страсть"... И к творчеству, конечно.
Удивительное все-таки время - 60-е, интересно было посмотреть.