Прошло немало времени, прежде чем я поняла, что человек визуальный. Мне надо смотреть, - интересно. Увидев аннонс, залюбопытствовала, да так, что взяла и пошла. Почему-то вокруг меня отношение к оперным поставновкам под открытым небом - скорее негативно-снисходительное,
- в угоду массовому зрителю и туристам. Ну что ж, очевидно - "докатилась". Просто послушать сейчас что-то - не уверена, что хочу, скорее, нет. А вот посмотреть - Аиду в Арена ди Верона, Кармен в Брегенце на плавучей сцене Боденского озера, что угодно в каменоломне австрийского Санкт-Маргаретен... да, очень даже) Вот и наши решили не отставать, придумывают что-то подобное. В позапрошлом году поставили "Летучего голландца" в порту, а в этом - ТОску.
Особенный адреналин подбавляла погода, прогноз обещал дождь, все ждали объявления на сайте - состоится или переносится... За час до представления дождь действительно пролился, но потом пожалел нас. Хотя оделать все равно не правильно. Не смогла после умопомрачительной жары достать зимние вещи. И напрасно, подмерзла там слегка. Народ был предусмотрительнее (или просто опытнее?!) - обезопасились и дождевиками, и теплыми одеялами.
"Внимание! Не спотыкайтесь об рельсы, -можете грохнуться!"
Публика собирается:)
Наряды - особая статья. Кто в оперно-вечернем, кто в спортивно-походном, кто-то смиксовал) "Важные люди города" событие не проигнорировали, новая бургомистерша (она для меня навсегда останется новой, хотя уже немало времени прошло, как брутальным образом сместили прежнего) тоже пожаловала, и вообще, - "зрительный зал" был заполнен под завязку.
Сцена:
"Театр уж полон"...
Сначала порадовалась, что место досталось в первом ряду, но это был первый ряд второго блока, через проход...
Поначалу казалось, что далековато (хоть у меня и дальнозоркость). Но когда в движение пришел настоящий портовый кран, перемещавший неоновый крест... - это был полный восторг.
С наступлением темноты иображения на стене здания были видны все лучше, проецировались как певцы крупным планом, так и параллельный видео-ряд. Как полицейские из управления Скарпиа лихо подкатили на моторной лодке было видно только первому ряду первого блока, всем остальным - только на стене. Сначала казалось, что я просто сижу в открытом кинотеатре на площади в Зальцбурге, но постепенно режиссерские придумки становились все заметнее. Победа Наполеона:
Фон для знаменитой арии Тоски Vissi d’arte:
Что означает цветущий сад в начале третьего действия, не знаю. Может быть, надежду? Извивающиеся щупальца осминога - власть и похоть? Картотека во дворце Скарпиа - полицейское государство?
А уж сюжет!... - В аккурат подстать дискуссии "ми ту".
В юности "веризм в итальянской опере" "проходили" под негласным "знаком минус". Преувеличенные страсти и унисоны в оркестре. Наверное, надо было повзрослеть, чтобы позволить себе наконец проникнуться этими страстями и насладиться ими. Насилие, пытки, предательство, обман... смерть героев под конец. Музыка "действует", конечно. Тоска - одна из самых репертуарных опер в мире, и никто не стесняется ее ставить.
Спектакль только один, в будущем году ничего подобного не планируется, довольна что посмотрела.