Продолжаю свой собственный культпросвет, выкладываю венские фотографии. Не плохо вспомнить, что видела, а то неделя всего прошла, а уже как не было. Крупные планы делала с мыслями о сообщническо-проходимской теме "Вернисаж", - не вошли, слишком много. Решила тогда ограничиться одним Брейгем. Зато сейчас:
Движение в кадре - всегда интересно, тем более в такой "неподвижной" субстанции как пустой выставочный зал)
Делали перестановку, ни на кого не обращая внимания.
"Три философа", Джорджоне, 1505-1509. На музейной подписи они названы по именам, сидящий - Пифагор и его учителя, но оказывается, до сих пор спорят по поводу их идентификации. Так же считается, что это аллегории трех возрастов (юность, зрелось, старость) и/ или трех эпох (античность, средневековье, возрождение), религий (иудаизм, ислам, христианство)...
Единственный венский Вермеер вызвал у меня прилив радости, с удовольствием несколько раз к ней возвращалась, "Аллегория живописи", удивительная картина, а уж история! У кого только не побывала в собственности, включая г-на Гитлера. Муза истории держит в руках тромбон, рассматривая ее на репродукциях этого слона я даже, каюсь, и не приметила. Добавлю ее теперь в старый пост, посвященный музыкантам на его картинах.
Автопортрет Рембрандта:
Зал Рубенса:
Зоо-уголок на его картине "Четыре реки рая" (или "Четыре континента"):
Еще один зверь, на этот раз в центре композиции:
Мой персональный кошмар, "Голова Медузы Горгоны":
Его же "Дворцовый парк" (1632-1635), одна из поздних работ:
Дюрер, "Мученичество десяти тысяч христиан", здесь есть сходство с Брейгелем, не случайно их сравнивают:
Портрет Кайзера Максимилиана Первого:
Дюрера я с недавнего времени воспринимаю как "земляка", от нас до Нюрнберга 100 км. А уж Альтдорфер - 100%-но местный, даже школа сына названа его именем. "Положение во гроб" и "Восресение":
Веласкес, Инфанта Маргарита Тереза:
Она же, в белом платье:
Она же, в розовом:
Арчимбольдо, очень странные "Зима":
"Вода":
"Огонь":
"Лето":
Спустилась и вниз, в античный зал. Римская мозаика 2 века "Тезей и Ариадна":
Мраморный рельеф:
Фаюмские портреты:
Египетский зал:
Южно-немецкие настольные часы, 1545:
Апдейт ко вчерашнему посту: произошло что-то невероятное, мастер, который вообще-то широко известен тем, что своего не упустит, кажется, "простил" нам поломанный смычок. На сегодня выдал новый, карбоновый, денег пока не затребовал. Загадочная баварская душа:) Или знал, что откровенно на ладан дышащий смычок вчера выдал или... решил, что лучше нас оставить в числе своих постоянных клиентов, толку больше будет), чем разругаться. Давно мне никто не делал подарков на такие крупные суммы. Неожиданный хеппи-энд получился, спасибо, всем, кто желал мне удачи!