Венский музей истории искусств, из постоянной экспозиции (+ дыбро-смычковое продолжение)

Jan 17, 2019 17:36

Продолжаю свой собственный культпросвет, выкладываю венские фотографии. Не плохо вспомнить, что видела, а то неделя всего прошла, а уже как не было. Крупные планы делала с мыслями о сообщническо-проходимской теме "Вернисаж", - не вошли, слишком много. Решила тогда ограничиться одним Брейгем. Зато сейчас:



Движение в кадре - всегда интересно, тем более в такой "неподвижной" субстанции как пустой выставочный зал)




Делали перестановку, ни на кого не обращая внимания.


"Три философа", Джорджоне, 1505-1509. На музейной подписи они названы по именам, сидящий - Пифагор и его учителя, но оказывается, до сих пор спорят по поводу их идентификации. Так же считается, что это аллегории трех возрастов (юность, зрелось, старость) и/ или трех эпох (античность, средневековье, возрождение), религий (иудаизм, ислам, христианство)...


Единственный венский Вермеер вызвал у меня прилив радости, с удовольствием несколько раз к ней возвращалась, "Аллегория живописи", удивительная картина, а уж история! У кого только не побывала в собственности, включая г-на Гитлера. Муза истории держит в руках тромбон, рассматривая ее на репродукциях этого слона я даже, каюсь, и не приметила.  Добавлю ее теперь в старый пост, посвященный музыкантам на его картинах.


Автопортрет Рембрандта:


Зал Рубенса:


Зоо-уголок на его картине "Четыре реки рая" (или "Четыре континента"):




Еще один зверь, на этот раз в центре композиции:


Мой персональный кошмар, "Голова Медузы Горгоны":




Его же "Дворцовый парк" (1632-1635), одна из поздних работ:




Дюрер, "Мученичество десяти тысяч христиан", здесь есть сходство с Брейгелем, не случайно их сравнивают:


Портрет Кайзера Максимилиана Первого:


Дюрера я с недавнего времени воспринимаю как "земляка", от нас до Нюрнберга 100 км. А уж Альтдорфер - 100%-но местный, даже школа сына названа его именем. "Положение во гроб" и "Восресение":






Веласкес, Инфанта Маргарита Тереза:


Она же, в белом платье:


Она же, в розовом:


Арчимбольдо, очень странные "Зима":


"Вода":


"Огонь":


"Лето":


Спустилась и вниз, в античный зал. Римская мозаика 2 века "Тезей и Ариадна":










Мраморный рельеф:


Фаюмские портреты:


Египетский зал:


Южно-немецкие настольные часы, 1545:


Апдейт ко вчерашнему посту: произошло что-то невероятное, мастер, который вообще-то широко известен тем, что своего не упустит, кажется, "простил" нам поломанный смычок. На сегодня выдал новый, карбоновый, денег пока не затребовал. Загадочная баварская душа:) Или знал, что откровенно на ладан дышащий смычок вчера выдал или... решил, что лучше нас оставить в числе своих постоянных клиентов, толку больше будет), чем разругаться. Давно мне никто не делал подарков на такие крупные суммы. Неожиданный хеппи-энд получился, спасибо, всем, кто желал мне удачи!

Вермеер, смычок, Вена, Рембрандт, живопись, музеи, Дюрер

Previous post Next post
Up