Погодка такая, что долго раздумывала, хватит ли решимости выйти из дома. Подтолкнула однако новость из фб-ленты: на северо-западе Франции недовольные фермеры подогнали к мерии говномет сельскохозяйственную машину с удобрениями и облили ограду здания. Понимаю, что грех смеяться, сотни миллионов евро ущерба на одной только Триумфальной арке, но... - смех нервый был, наверное. Решила, что дождь это все-таки не г.., ничего со мной не случится. Заодно и транспортные картинки для сообщества поищу:
Мишку Роллер бросила хозяйка...
Нагромождение:
Узнала много нового... н.пр., что для того, чтобы уничтожить бумажку, нужен целый грузовик:
Летом вело-стоянка у вокзала еще больше переполнена, но и зима нам не помеха...
Клиника, да, "палата №6" (почему я одна к скрипичному мастеру еду).
Новый "зеленый" автобус на электричестве. Говорят, подножка слишком высока, особенно для стариков (не знаю, еще не ездила).
Корабли тут всегда стоят, а что круизники вовсю плавают, даже и не подозревала. В декабре-то!
Помойка, др. словами:
Еще подумала, кто же эти счастливчики?! - как они появились:
Пассажира с "Викинго-круиза" легко узнать, по огромному красному зонту с надписью "викинг-круиз". Только прицелилась, как парочка решила свои зонты свернуть, а колоритные были...
И здесь красное - противотеррористические заграждения, замаскированные под рождественские подарочки:
Я рождественские рынки и в старые времена не любила, а теперь и подавно. Окажись (ттт) на месте родственников погибших (в прошлом году? или уже больше прошло?) берлинцев, только об этом при виде тех рынков и думала бы.
Самый актуальный транспорт, мой - тот, что не красный:
Никто на карусели не катается: вторник, утро, дождь...
Оранжевый форт, люблю его) Всегда смотрю, когда домой возвращаюсь: стоит ли на своей стоянке, нет:
Так много фотографий, поэтому со словами постараюсь покороче. Члены моей семьи очень тонкие и деликатные, никому не хотят причинять неудобства, когда речь идет о посторонних, разумеется! Волос из только что заново перетянутого смычка сыпется как при облысении, каждый день - от 3 до 5 волос, нахожу на полу. Быть так не должно, но сказать об этом этом мастеру!?... Ни в коем случае, ему же это не понравится. Надоело дискутировать, проще все сделать самой. Сумасшедшую овчарку надо использовать по назначению, тем более, что я уже и гавкать ругаться научилась вежливо и доброжелательно) Включаем растерянную блондинку!
- А, волос сыпется, за неделю вот уже на сколько, что же дальше будет?, что делать?...
Я прекрасно знаю что делать - новый волос. Но мне жаль сотню (ладно, чуть меньше сотни). Мизансцену проходили 4 года тому назад. 12-летнему на тот момент челлисту даже надо было поиграть (сонату Равеля для скр. и виолончели:)), прямо в мастерской, чтобы мастера вынесли вердикт: "Да ты неправильно держишь смычок! Так никакой волос не выдержит". Тогда я их заставила переделать. На этот раз сговорились, еще немного поиграет и перетянут потом. Жалко выбрасывать то, чем еще годится. Бесплатно, по старой дружбе, в порядке исключения. На этот раз челлиста в мастерской не было, поэтому отвечать пришлось мне: "Что он сейчас играет"?
- Хиндемит, Кассадо, Франгиз Али-Заде, Лигети и очень много Пендерецкого...
- ! - Ну да, не удивительно, никакой смычок этого не выдержит. Один скрипач из Пассау тоже должен был играть из-за конкурса современный репертуар, - приезжал менять волос каждые 3 недели.
- Да-да (начала поддакивать я), Гидон Кремер тоже менял волос каждые две (может быть раньше, когда еще много играл). Но этот репертуар он играет скоро как год, а такое мощное выпадение волос - только в течение последней недели, как раз после перестановки.
- Может, он сейчас интенсивнее занимается?
- Может, конечно.
Чтобы перевести внимание с неприятной темы на более (для мастеров) приятную - заговорила о покупке второго смычка. Объяснила зачем: профессор Данжуло Ишицака посоветовал приобрести самый простой, но деревянный, чтобы на трости можно было сделать зарубки ножом и играть древком за подставкой, будет интересно с т.зр. звука... Мастера были возмущены. Их смычки (стоимостью от 500 евро) для такого не предназначены. Эти композиторы сами не понимают, что творят. Если изуродованным смычком бить по струнам, то и струны не выдержат, не только волос на смычке.
- Даже за подставкой?
- Конечно. Струны стоят 130 евро...
- Цены на струны мне известны, только что переставили.
Ничто так не сближает, как наличие общего врага. На этот раз черную метку получила современная музыка. Хотя тот Каприс (Зигфриду Пальму) для челлистов - что Лунная соната, 12-летние играют. Раз взялась, то надо уже и дальше подпевать мастерам, не я ли только что нагрела их на сотню. Композиторам действительно нет дела, ни до волоса, ни до смычков, ни до струн. А ведь Пендерецкий - сам виолончелист, но такие мелочи как 100 + 130 +...? - мне еще надо будет поискать хороший дешевый смычок, карбон не подходит, на нем не сделаешь зарубки...
Так звучит Каприс. Слушаешь в первый раз - "что за черт?", второй - "интересно", а где-нибудь с 7-8 - просто начинаешь любить эту пьесу:) Действительно самому надо быть виолончелистом, чтобы так написать:
Click to view
Что-то я, все о деньгах и о деньгах...