Гостиная после реставрации. Вагнер лично занимался обстановкой своего дома. Здесь он принимал монархов, министров, коллег-композиторов (в том числе Кюи). Обращает на себя внимание обилие портретов, главным образом самого хозяина с хозяйкой:
Рояль, подаренный Стенвеем к открытию первого Байройтского фестиваля в 1876 году:
В центре король Людвиг Второй Баварский, без которого не было бы того Вагнера, которого мы знаем:
Козима в окружении отца (Ференца Листа) и мужа:
Она же:
Бетховен, кажется, единственный композитор, удостоенный чести тут присутствовать:)
Любимый рояль, "Эрар", которому Вагнер отдавал предпочтение и даже называл его своим соавтором. После смерти композитора его поставили в "лиловый салон" вдовы Козимы. На рояле портреты отца и мужа:
Эскизы "Валькирии", 1853-1854:
Король Людвиг как будто присутствует, без его субсидии не было бы и этого дома. В 1872 году началось строительство этого дома и уже через два года Вагнер с семьей переехал в свой новый дом:
Старая фотография виллы "Ванфрид":
Для сравнения:
Переходим в зал фестивального театра, фоторафия амфитеатра в Эпидавре, один из акустических прообразов:
Модель театра, так же творение Вагнера:
Фотография стройки: