Нет, настоящих грозовых фоторафий здесь не будет (не до того)). И вообще более точным названием было бы "перед грозой". Дней в Тине оставалось мало, критически мало, а мне еще хотелось доехать на подъемнике до вершины "Борсат", и - как раз после обеда с Мастером - я все-таки помчалась к тому подъемнику, зная, что пешеходов они сажают только до 16.00. Идти до него было прилично, по горам напрямик, вприпрыжку - минут 40-50 с "Товьера".
Это я поднимаюсь уже) Девушка на подъемнике озабоченно спросила: знаю ли я, что ехать можно только в одном направлении, вверх? - "Знаю", - на радостях ответила я (думала, что пешеходов туда вообще не пускают, только велосипедистов). Канаты уходили в какую-то заоблачную высоту, мы грешным делом думали что вообще на ледник.
Ледник - это, конечно, преувеличение, но высоко, все равно очень высоко.
Туда, где уже нет растительности, одни только камни. И снег местами - грязными кучами лежит.
Ехать на скамейке... не помню уже, но довольно долго.
Если до Товьера минут 10, то там все 20-25. И никого вокруг. Пешие азиатские туристы дальше Товьера не расходятся.
Уже по дороге на канатке обратил на себя внимание странный цвет неба. Но только с одной стороны:
На вершине все казалось более-менее, ну подумаешь, облака, погода там быстро меняется:)
Спуск как спуск, на каждом из них благодарила свои новенькие кроссовки (купленные в расчете на горный камино:)), без них было бы хуже.
За обедом мы говорили в том числе и о погоде, что по прогнозу дождь.
Мне все казалось, что он пройдет стороной.
Как вдруг подъемник остановлся, - и "мой", и все остальные.
Надо сказать, что это было достаточно устрашающе. Вдруг тишина, такое клише - перед грозой.
Я поняла, что работники подъемников получили грозовое предупреждение, но что это означало для меня? Спускаться все равно надо.
Поразвлекалась еще по ходу съемками предгрозового неба...
А потом началось... Это была та же дорожка, что и в предпоследнем посте, - с цветочками. Только превратилась она вдруг в русло небольшой, но быстрой горной речки. Иди надо было по щиколотку, в проточной воде. Тут уже не летние "дышашие" кроссовки, а альпинистские ботинки-сапоги с шипами помогли бы. Град хлестал так, что я всерьез задумалась, может ли он забить человека до смерти. Прикрывала глаза руками и капюшоном дожевой куртки, насмерть- не насмерть, но глаз повредить такой горошиной запросто... Дождевая куртка, как и все остальное - насквозь. Ноги после этого еще несколько дней были в красный горох - следы от ударов града. Хотя штаны, разумеется, были длинные. Льяные - это очень больно, градом через мокрый лён:) Хорошо, что сын отказался туда со мной пойти. У него - ни специальных кроссовок, и куртка без капюшона.
На счет молний сомнений не было, эти - если захотят - прибьют по полной. Вот только в такой ситуации совершенно забываешь, что надо делать. Садиться под дерево? Так там нет деревьев. На корточки? Так холод и ветер же, сколько так просидишь?! Звонить по телефону? В общем, как могла двигалась по направлению к своей деревне. Что чуть-чуть утешало: примерно в километре от меня таким же образом пробиралась французская семья с двумя маленькими детьми. Нагнала я их уже практически внизу. Младшая девочка лет пяти громко плакала. Я решила ее подбодрить, сказав, что смотреть на них - это придавало мне силы) Если дети спускаются, значит и мне тоже ничего другого не остается. Но вообще это была жуть. Самое главное, как только мы спустились - небо начало проясняться, а к вечеру вообще засияло солнце, как ни в чем ни бывало. Но выводы я сделала - к прогнозу прислушиваться.